Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2008 г. по делу № А04-37/08-3/2

(извлечение)

Арбитражный суд Амурской области
рассмотрев в судебном заседании заявление
отдела ГПН по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области
к ООО "Амуртелеком"
о привлечении к административной ответственности
Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2008 года, решение в полном объеме изготовлено 29 января 2008 года.

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратился отдел ГПН по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО "Амуртелеком" по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что настаивает на тех нарушениях, как основании привлечения к административной ответственности, которые были выявлены в ходе проверки качества выполнения проектной документации на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в здании ФГОУ СПО "Благовещенский политехнический техникум" учебный корпус "А" расположенный по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского 16.
На вопрос суда представитель заявителя пояснил, что на заявленных требованиях в части привлечения ООО "Амуртелеком" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение подпунктов "б", "в", "д", п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 не настаивает.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.

Представитель ответчика в судебном заседании сделал письменное заявление, в котором указал, что ООО "Амуртелеком" полностью признает требования Отдела ГПН по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области в части нарушения требований пожарной безопасности при выполнении проектной документации при выполнении проектной документации на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании ФГОУ СПО "Благовещенский политехнический техникум", учебный корпус "А", расположенный по адресу г. Благовещенск ул. Чайковского, 16.
В соответствии с ст. 49 АПК РФ ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
Арбитражный суд принимает признание ответчиком заявленных требований в части, так как это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Амуртелеком" зарегистрировано в качестве юридического лица межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области 18 июня 2003 г. за основным государственным регистрационным номером 1032800058170.
14 ноября 2006 г. МЧС России ООО "Амуртелеком" выдана лицензия № 1/10975 на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров.
На основании распоряжения главного государственного инспектора г. Благовещенска по пожарному надзору от 30 ноября 2007 г. за № 721 государственным инспектором г. Благовещенска по пожарному надзору - главным специалистом отдела ГПН по г. Благовещенску ГУ МЧС России по Амурской области П. была проведена плановая проверка ООО "Амуртелеком" на предмет выполнения лицензионных требований и условий по предупреждению и тушению пожаров и при производстве работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, имеющими лицензию МЧС России от 14 ноября 2006 № 1/10975 и от 14 ноября 2006 г. № 2/17688.
В результате осуществления мероприятий по контролю в здании ФГОУ СПО "Благовещенский политехнический техникум", учебный корпус "А", расположенный по адресу г. Благовещенск ул. Чайковского, 16, были обнаружены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625.
3 декабря 2007 г. ООО "Амуртелеком"" вручен запрос на представление сведений для осуществления мероприятия по контролю исх. 1231 от 30 ноября 2007 года. 6 декабря 2007 г. ООО "Амуртелеком" представило запрашиваемые документы не в полном объеме и искаженном виде.
7 декабря 2007 г. государственным инспектором г. Благовещенска по пожарному надзору П. вынесено определение о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1, ст. 28.7 КоАП РФ.
9 января 2008 г. по результатам окончания сбора и изучения дополнительных сведений о деятельности лицензиата при осуществлении им лицензируемых видов деятельности, изучением проектной документации на монтаж систем пожарной сигнализации и оповещения о пожаре разработанной ООО "Амуртелеком" комиссией в составе государственного инспектора г. Благовещенска по пожарному надзору П. и директора ООО "Амуртелеком" А. составлены акт № 1 проверки соблюдений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предупреждению и тушению пожаров и акт № 1 проверки качества выполненных работ по предупреждению и тушению пожаров.
Нарушения заключаются в следующем:
Нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные п.п. "б, в, д, е" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 (далее по тексту - Положение), а именно:
- директор А. не имеет высшего или среднего специального профессионального образования по специальности "пожарная безопасность" и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности не менее 3 лет (п.п. "б" п. 4 Положения);
- работники, состоящие в штате лицензиата, не имеют соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования (профессиональной подготовки) в области лицензируемой деятельности (деятельность по предупреждению и тушению пожаров), из которых не менее 25 процентов не имеют стаж работы в указанной области не менее 3 лет, (п.п. "в" п. 4 Положения);
- руководитель юридического лица директор А., не прошел курсы повышения квалификации в области лицензируемой деятельности (деятельность по предупреждению и тушению пожаров) не реже 1 раза в 5 лет (п.п. "д" п. 4 Положения).
Допущенные нарушения п.п. "е" п. 4 Положения:
- в проекте не указаны сведения о размерах помещений, их площади, высоте, наличии на потолочном перекрытии выступающих строительных конструкций, которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей в соответствии с нормами;
- в проекте отсутствуют сведения об уровне освещенности в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приемно-контрольного пожарного (при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала);
- в проекте отсутствуют сведения об уровне звука, который должны обеспечивать речевые пожарные оповещатели данной проектируемой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- в проекте не отражено размещение эвакуационных знаков (световых оповещателей "Выход"), которые предусмотрены спецификацией проекта;
- проектом не предусмотрена защита пожарных извещателей, установленных в спортзале, от механического повреждения;
- по проекту одним шлейфом пожарной сигнализации оборудуются 12 помещений на первом этаже корпуса "А" (зона № 4) при отсутствии выносной световой сигнализации, о срабатывании пожарных извещателей, над входом в каждое контролируемое помещение;
- по проекту прокладывание соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией предусмотрено в гофрированной трубе (трудногорючий материал), а должно быть предусмотрено их прокладывание в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов;

- проектом не предусмотрен 10% резерв емкости прибора приемно-контрольного пожарного (количество шлейфов) "Сигнал-20", а именно из 20 предусмотренных конструкцией ППКП клемм для подсоединения шлейфов пожарной сигнализации задействованы все 20;
- проектом не предусмотрена установка ППКП в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала;
- в проекте не указана высота (от уровня пола до оперативных органов управления ППКП), на которой необходимо размещать ППКП;
- в проекте не указана высота (от уровня пола и земли), на которой необходимо устанавливать ручные пожарные извещатели;
- проектом не предусмотрены сведения о наличии в здании систем вентиляции и кондиционирования воздуха для определения необходимости подключения данных систем к соответствующим клеммам на ППКП при выполнении монтажных работ; данное мероприятие необходимо для отключения систем вентиляции и кондиционирования воздуха при срабатывании пожарной сигнализации; также не предусмотрены сведения о принимаемом расстоянии автоматических дымовых пожарных извещателей относительно вентиляционных отверстий;
- проектом не предусмотрены сведения о месте и способе подключения линий электропитания противопожарных устройств (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией), порядок прокладки данных линий относительно пожароопасных помещений;
- проектом не предусмотрен порядок прокладки шлейфов пожарной сигнализации относительно имеющихся в здании силовых и осветительных проводов, а также не указана высота, на которой необходимо вести монтаж шлейфов;
- проектом не предусмотрен порядок формирования команды на пуск системы оповещения о пожаре;
- проектом не предусмотрена защита (аппарат защиты от токов короткого замыкания) электрических цепей автоматической пожарной сигнализации от ввода до ППКП;
- проектом не предусмотрена необходимость заделки негорючим материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации (шлейфов) через строительные конструкции в целях нераспространения пожара;
- проектом не предусмотрена высота крепления звуковых оповещателей от уровня пола и расстояние от потолка до оповещателя.
Нарушения в части п.п. "е" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 7 от 9 января 2008 года.
Оценивая доказательства по делу, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.
Согласно ст. 170 АПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятие его судом.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть указано, наряду с другими предусмотренными данной статьей фактическими данными, событие административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ одним из доказательств по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, содержащий фактические данные на основании которых судом устанавливается наличие события административного правонарушения.
Протокол № 7 об административном правонарушении от 9 января 2008 г. не содержит сведений об административном правонарушении, в части нарушений ООО "Амуртелеком" п.п. "б", "в" и "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625.
В соответствии с абзацем 2 п. 7 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 года № 10 в случае выявления в судебном заседании неправильного составления протокола, суд, руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 АПК РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с изложенным суд отказывает в удовлетворении заявленных требований в части привлечения ООО "Амуртелеком" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение п.п. "б", "в" и "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625.
В соответствии с п.п. 38 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности в области пожарной безопасности относится: "деятельность по предупреждению и тушению пожаров", лицензирование которой осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
К деятельности по предупреждению и тушению пожаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 (п. 2 Положения), в частности, организация и осуществление действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. В приложении к лицензии № 1/10975 от 14 ноября 2006 года выданной ООО "Амуртелеком", указан состав деятельности "выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", что в свою очередь относиться к организации и осуществлению действий, направленных на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
В соответствии с п.п. "е" п. 4 Положения, лицензионным требованием и условием лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 ФЗ "О пожарной безопасности".
Пунктами 12.20 и 12.28 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" установлено, что в проекте должны быть указаны сведения о размерах помещений, их площади, высоте, наличии на потолочном перекрытии выступающих строительных конструкций, которые необходимы для определения количества и размещения пожарных извещателей.
Пунктами 12.43 и 12.55 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" установлено, что в проекте должны быть указаны сведения об уровне освещенности в местах установки ручных пожарных извещателей и прибора приемно-контрольного пожарного (при установке данного прибора в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала).
Пунктами 3.15, 3.22 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" установлено, что в проекте должны быть отражены сведения об уровне звука, который должны обеспечивать речевые пожарные оповещатели данной проектируемой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
В соответствии с п. 3.11 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" - в проекте должно быть отражено размещение эвакуационных знаков (световых оповещателей "Выход"), которые предусмотрены спецификацией проекта (16 штук).
В соответствии с п. 12.25 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" проектом должна быть предусмотрена защита пожарных извещателей, установленных в спортзале, от механического повреждения.
В соответствии с п. 12.13 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" одним шлейфом пожарной сигнализации с пожарными извещателями, не имеющими адреса, допускается оборудовать зону контроля, включающую до двадцати изолированных и смежных помещений суммарной площадью не более 1600 кв. м, расположенных на одном этаже здания, при этом каждое изолированное помещение должно иметь выход в общий коридор и иметь выносную световую сигнализацию о срабатывании пожарных извещателей над входом в каждое контролируемое помещение.
В соответствии с п. 3.9 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" прокладывание соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией должно быть предусмотрено в строительных конструкциях, коробах или каналах из негорючих материалов.
В соответствии с п. 12.47 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" проектом должен быть предусмотрен 10% резерв емкости прибора приемно-контрольного пожарного (количество шлейфов) "Сигнал-20" (далее по тексту - ППКП), а по проекту из 20 предусмотренных конструкцией ППКП клемм для подсоединения шлейфов пожарной сигнализации задействованы все 20.
В соответствии с п. 12.48 НПБ 88-2001, п. 2.2.11 ГОСТ 12.4.009-83 "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание" проектом должна быть предусмотрена установка ППКП в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.
В соответствии с п. 12.52 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" в проекте должна быть указана высота, от уровня пола до оперативных органов управления ППКП, на которой необходимо размещать ППКП.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова повторяются дважды.

В соответствии с п. 12.41 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" в проекте должна быть указана высота, указана высота, на которой необходимо устанавливать ручные пожарные извещатели.
В соответствии с п. 2.2.6 ГОСТ 12.4.009-83 "Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание" и п. 12.19 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" в проекте должны быть отражены сведения о наличии в здании систем вентиляции и кондиционирования воздуха для определения необходимости подключения данных систем к соответствующим клеммам на ППКП при выполнении монтажных работ. Данное мероприятие необходимо для отключения систем вентиляции и кондиционирования воздуха при срабатывании пожарной сигнализации. Также не предусмотрены сведения о принимаемом расстоянии автоматических дымовых пожарных извещателей относительно вентиляционных отверстий.
В соответствии с п. 5.10 ВСН 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектирования" и п. 12.65 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" проектом должны быть предусмотрены сведения о месте и способе подключения линий электропитания противопожарных устройств, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, и порядок прокладки данных линий относительно пожароопасных помещений.
В соответствии с п. 12.67 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и п. 7.4 РД 78.145-93 "Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ" проектом должен быть предусмотрен порядок прокладки шлейфов пожарной сигнализации относительно имеющихся в здании силовых и осветительных проводов, а также должна быть указана высота, на которой необходимо вести монтаж шлейфов.
В соответствии с п. 13.1 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и п. 3.3 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" проектом должен быть предусмотрен порядок формирования команды на пуск системы оповещения о пожаре.
В соответствии с п. 14.9 НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования" и п. 3.1.16 ПУЭ "Правила устройства электроустановок" проектом должна быть предусмотрена защита электрических цепей автоматической пожарной сигнализации от ввода до ППКП.
В соответствии с положениями пунктов 64 ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в РФ" и 2.1.58 ПУЭ, проектом должна быть предусмотрена необходимость заделки негорючим материалом мест прохода проводов пожарной сигнализации, шлейфов, через строительные конструкции в целях нераспространения пожара.
В соответствии с п. 3.17 НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" проектом должна быть предусмотрена высота крепления звуковых оповещателей от уровня пола и расстояние от потолка до оповещателя.
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625, данные правонарушения являются грубыми.
Факт совершения административных правонарушений подтверждается протокол об административном правонарушении № 7 от 9 января 2008 года, копией акта проверки качества выполненных работ по предупреждению и тушению пожаров № 1 от 9 января 2008 года, копией акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по предупреждению и тушению пожаров, согласием ответчика которое выражено в заявлении от 24 января 2008 года.
Таким образом, осуществление ООО "Амуртелеком" деятельности по выполнению проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходимо квалифицировать по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отягчающих административную ответственность общества, судом не установлено.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

Заявленные требования удовлетворить частично.
В удовлетворении заявленных требований в части привлечении ООО "Амуртелеком" к административной ответственности по ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение подпунктов "б", "в", "д" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по предупреждению и тушению пожаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 отказать.
В остальной части заявленные требования удовлетворить.
Признать общество с ограниченной ответственностью "Амуртелеком", находящееся по адресу: г. Благовещенск Амурской области, ул. 50 лет Октября, 13, зарегистрированное межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Амурской области 18 июня 2003 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1032800058170, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Назначить обществу с ограниченной ответственностью "Амуртелеком" наказание по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: ИНН 2801100184, УФК по Амурской области (Главное управление МЧС России по Амурской области), ОКАТО: 10401000000, БИК: 041012001, номер счета получателя: 40101810000000010003, КПП: 280101001, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск, КБК: 17711627000010000140, наименование платежа: штраф за нарушение "Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03".
Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 29.01.2008 № А04-37/08-3/2
Осуществление предпринимательской деятельности при выполнении проектной документации на монтаж автоматической установки пожарной сигнализации системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в здании с нарушением лицензионных требований и условий влечет привлечение к административной ответственности в виде штрафа

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru