Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ
ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ В 2011 ГОДУ"

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), в целях реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 27.01.2011 № 29, приказываю:
1. Утвердить Порядок реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (прилагается).
2. Начальнику отдела управления персоналом и организационной работы (Наконечников Н.А.) довести настоящий приказ до отделов управления и краевых государственных учреждений центров занятости населения.
3. Информационно-издательскому отделу (Семенова С.В.) обеспечить размещение Порядка реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" на официальных сайтах управления и Администрации края.
4. Отделу контроля и правового обеспечения деятельности (Седяшева О.П.) обеспечить направление настоящего приказа в прокуратуру Алтайского края, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю для проведения юридической экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Алтайского края и в департамент документационного обеспечения Администрации Алтайского края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
И.А.БУШМИН





Утвержден
Приказом
управления Алтайского края
по труду и занятости населения
от 10 февраля 2011 г. № 10-01/018

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
В 2011 ГОДУ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. № 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения", постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ", от 14 декабря 2009 г. № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (в редакции от 27.12.2010 № 1143), других нормативных правовых актов и предназначен для практического применения органами местного самоуправления муниципальных образований, органами службы занятости населения, общественными объединениями, другими органами, организациями и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, участвующими в реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" (далее - "Программа").
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм проведения дополнительных мероприятий, реализуемых за счет субсидий, зачисленных в краевой бюджет из средств федерального бюджета, и средств краевого бюджета.
Выделяемые средства направляются на финансирование реализации дополнительных мероприятий Программы на основании предложений, разработанных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края.
1.3. Реализация дополнительных мероприятий Программы осуществляется с соблюдением положений административных регламентов в сфере занятости населения, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.4. Участники реализации Программы имеют право на гарантии, предусмотренные для участников соответствующих мероприятий законодательством о труде и занятости населения.

2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников, находящихся под угрозой увольнения (простой,
введение режима неполного рабочего времени, проведение
мероприятий по высвобождению работников), работников
организаций производственной сферы, осуществляющих
реструктуризацию и модернизацию производства в


открывшими собственное дело, дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан

9.1. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан осуществляется посредством финансирования соответствующих мероприятий.
Гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, предоставляется субсидия в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. За каждое дополнительное рабочее место, созданное гражданином, открывшим собственное дело, для трудоустройства безработных граждан, размер субсидии составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице.
9.2. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:
признание гражданина безработным в установленном порядке;
получение гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
положительное заключение в отношении представленного безработным гражданином технико-экономического обоснования проекта (далее - "бизнес-план");
заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии;
получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
9.3. Приоритетное право на получение субсидии имеют безработные граждане, относящиеся к следующим категориям:
граждане, уволенные по причинам сокращения численности или штата работников, ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя;
молодежь в возрасте до 30 лет;
инвалиды;
выпускники профессиональных учебных заведений;
женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет;
граждане, имеющие детей-инвалидов;
многодетные родители.
9.4. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:
развитие приоритетных для территории видов деятельности;
создание новых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан;
обеспечение безопасности условий труда;
развитие производства и сферы услуг в сельской местности края.
9.5. Для участия в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
заявление на предоставление субсидии. В случае если безработный гражданин относится к одной из категорий, предусмотренных п. 9.3 настоящего Порядка, это должно быть отражено в заявлении;
бизнес-план.
9.6. Отбор бизнес-планов осуществляется комиссиями, созданными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края. Комиссии являются коллегиальными органами, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений органов местного самоуправления, объединений и союзов предпринимателей, органов службы занятости населения, организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговых органов, финансово-кредитных учреждений.
9.7. Критерии оценки бизнес-плана:
конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;
количество создаваемых рабочих мест; реальность осуществления;
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
конкурентоспособность;
сроки реализации проекта;
ожидаемый экономический эффект.
9.8. В случае вынесения комиссией положительного заключения по представленному бизнес-плану, при соблюдении условий, предусмотренных абзацами 2 - 4 п. 9.2 настоящего Порядка, между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии на осуществление предпринимательской деятельности. При этом в договоре должны быть указаны срок осуществления предпринимательской деятельности и количество рабочих мест, дополнительно создаваемых для трудоустройства безработных граждан, в соответствии с бизнес-планом.
9.9. В случае изменения гражданином, участвующим в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, вида предпринимательской деятельности, увеличения или уменьшения количества создаваемых рабочих мест, предусмотренных бизнес-планом, указанные изменения бизнес-плана должны быть рассмотрены комиссией, сформированной в соответствии с п. 9.6 настоящего Порядка.
9.10. Гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан обеспечить замещение созданного дополнительного рабочего места безработными гражданами в течение не менее 1 календарного года. В случае увольнения безработного гражданина, трудоустроенного на созданное в рамках Программы дополнительное рабочее место, в течение вышеуказанного срока гражданин, участвующий в дополнительном мероприятии по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, обязан принять на освободившееся дополнительное рабочее место другого направленного центром занятости населения безработного гражданина.
9.11. Перечисление бюджетных средств производится в виде единовременного платежа либо в несколько этапов (по мере поступления финансовых средств) на лицевой счет гражданина после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
9.12. Бюджетные средства, предусмотренные Программой, могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданину средств на реализацию дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
9.13. Гражданин, получивший субсидию, обязан в течение осуществления предпринимательской деятельности представлять документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств, в течение 5 рабочих дней по истечении срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме.
Центр занятости населения вправе в период действия заключенного договора осуществлять контроль выполнения гражданином своих обязательств, в том числе путем истребования документов, подтверждающих целевое расходование бюджетных средств.
9.14. Гражданин, прекративший предпринимательскую деятельность до истечения предусмотренного договором срока без уважительных причин, обязан возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме.
9.15. Гражданин, участвующий в данном дополнительном мероприятии по содействию самозанятости в рамках реализации Программы, имеет право на иные гарантии, направленные на содействие самозанятости безработных граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации о занятости населения.
9.16. Повторное предоставление гражданину субсидии на содействие самозанятости безработных граждан в рамках Программы не допускается.
9.17. Гражданин, открывший собственное дело, в рамках участия в реализации краевых целевых программ, направленных на снижение напряженности на рынке труда Алтайского края в 2009 и 2010 годах, имеет право получить субсидию на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в рамках Программы.

10. Информационное сопровождение реализации Программы

10.1. Информирование населения о ходе реализации дополнительных мероприятий Программы осуществляет управление Алтайского края по труду и занятости населения и центры занятости населения.
10.2. Информация о реализации дополнительных мероприятий Программы является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
10.3. Информация о реализации Программы основывается на аналитических, статистических и иных материалах, формируемых органами и учреждениями, участвующими в реализации Программы.
10.4. Информирование населения осуществляется в отношении неопределенного круга лиц с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, на стендах в центрах занятости населения и вне их, на трассовых модулях, растяжках и других объектах наглядного информирования, в средствах массовой информации, путем издания раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информирование населения может осуществляться также с использованием средств автоинформирования, мобильной связи и иными законными способами.
10.5. Расходы на информационное сопровождение реализации Программы осуществляются в размере, не превышающем 0,5 процента от общего размера средств субсидии, выделенной на ее реализацию.

11. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы.
Внесение изменений в показатели реализации дополнительных
мероприятий Программы

11.1. Отбор работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы осуществляется на основании заключения подгруппы по осуществлению антикризисных мер в части определения целесообразности участия работодателей в реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году" в составе межведомственной группы по мониторингу экономической ситуации и состояния финансового рынка Алтайского края (далее - "антикризисная подгруппа Алтайского края"), на которую возложены полномочия по вынесению заключений о целесообразности участия работодателей в реализации Программы, с учетом мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
11.2. Управление Алтайского края по труду и занятости населения распределяет бюджетные средства, выделенные в рамках Программы, между центрами занятости населения, реализующими дополнительные мероприятия Программы в соответствующих городских округах и муниципальных районах края, осуществляет распределение объемов, видов и направлений дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой, в пределах распределения объемов финансирования, предусмотренного Программой, между дополнительными мероприятиями.
11.3. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительных мероприятий, предусмотренных Программой, в случаях:
отсутствия положительного заключения антикризисной подгруппы Алтайского края о целесообразности участия работодателя в реализации Программы;
проведения в отношении данного работодателя процедур ликвидации;
отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного дополнительного программного мероприятия;
несоблюдения работодателем требований, предусмотренных настоящим Порядком.
Центры занятости населения отказывают гражданину, подавшему заявление о выделении бюджетных средств на реализацию дополнительного мероприятия, предусмотренного Программой, в случае отсутствия бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программного мероприятия.
Отказ должен быть мотивированным и оформлен в письменном виде.
11.4. Изменение показателей реализации дополнительных мероприятий Программы осуществляется при наличии такой необходимости.
Изменение перечня работодателей - участников дополнительных мероприятий Программы осуществляется на основании заключения антикризисной подгруппы Алтайского края. Изменение численности участников реализации дополнительных мероприятий, объемов, видов и направлений, реализуемых в рамках Программы дополнительных мероприятий, осуществляется управлением Алтайского края по труду и занятости населения на основании мотивированных предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, при необходимости - с учетом мнения органов исполнительной власти Алтайского края, курирующих соответствующие отрасли экономики, по дополнительному мероприятию по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края - по предложению Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

12. Порядок использования бюджетных средств

12.1. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их целевое использование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Работодатели - участники дополнительных мероприятий Программы, финансируемые из бюджета всех уровней, расчет и выплату заработной платы гражданам, участвующим в реализации дополнительных мероприятий Программы, осуществляют в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 № 150н.
12.2. Текущий контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют центры занятости населения.
Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в управление Алтайского края по труду и занятости населения отчет об осуществлении расходов консолидированного бюджета и о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств по установленной форме.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ УТЗН Алтайского края от 10.02.2011 № 10-01/018
"Об утверждении Порядка реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году"

Приказ
Порядок реализации краевой целевой программы "Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2011 году"
1. Общие положения
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами
3. Профессиональная переподготовка врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Алтайского края
4. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
5. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности
6. Организация общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда
7. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы
8. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
9. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
10. Информационное сопровождение реализации Программы
11. Отбор участников дополнительных мероприятий Программы. Внесение изменений в показатели реализации дополнительных мероприятий Программы
12. Порядок использования бюджетных средств

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru