Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 февраля 2011 г. № 67-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

1. Утвердить прилагаемые Основные направления реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы (далее - Основные направления).
2. Поручить органам исполнительной власти Ставропольского края и рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края руководствоваться Основными направлениями при реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений в Ставропольском крае.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ушакова С.Д.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ





Утверждены
распоряжением
Правительства Ставропольского края
от 18 февраля 2011 г. № 67-рп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

I. Общие положения

Основные направления реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы (далее - Основные направления) определяют приоритеты в реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае исходя из особенностей межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае и их современного состояния.
Основные направления основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, нормативных правовых актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Концепции государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года № 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации", Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. № 1485-р, Уставе (Основном Законе) Ставропольского края, законах Ставропольского края, нормативных правовых актах Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края.

II. Особенности межнациональных и этноконфессиональных
отношений в Ставропольском крае

Ставропольский край исторически сложился как полиэтничный регион. При отмечающемся росте полиэтничности Ставропольский край - край преимущественно с русским населением. Русская ментальность, культура и язык определяют основные социокультурные характеристики Ставропольского края.
По данным Всероссийской переписи населения 2002 года на территории Ставропольского края наряду с русскими, составляющими 81,5 процента населения Ставропольского края, проживают даргинцы, ногайцы, цыгане, карачаевцы, черкесы, чеченцы, татары, осетины, аварцы, кабардинцы, лезгины, кумыки, табасараны и другие, а также имеющие национально-государственные образования за пределами Российской Федерации армяне, украинцы, греки, азербайджанцы, туркмены, белорусы, грузины, немцы, турки, корейцы, евреи, поляки, болгары, эстонцы и другие.
На состояние межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае существенное влияние оказывают миграционные процессы. По данным Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в среднем ежегодно в течение последних трех лет в Ставропольский край из республик Северного Кавказа прибывает на постоянное место жительства около 6 тыс. человек.
Вследствие миграционных процессов меняется этническая структура населения ряда районов и населенных пунктов Ставропольского края, прежде всего, восточных районов Ставропольского края.
Обозначилась тенденция формирования территорий компактного проживания этнических групп, отдельных моноэтничных сельских поселений и городских кварталов.
Осуществляется процесс самоорганизации этнических групп, ведущий к образованию неформальных центров влияния, позиционированию части этнической элиты в качестве знаковых фигур в общественно-политической жизни Ставропольского края.
Наблюдается конкуренция между этническими группами в сфере собственности, бизнеса, предпринимательства.
Отмечается объединение и позиционирование молодежи и студенчества по этническому принципу.
Продолжается процесс институционализации казачества как социальной силы, традиционно выступающей опорой российской государственности на юге России.
Ведется диалог между религиозными объединениями, действующими на территории Ставропольского края, - Централизованной православной религиозной организацией Ставропольской и Владикавказской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и Централизованной религиозной организацией "Духовное Управление мусульман Ставропольского края", - в котором также участвуют другие религиозные объединения.


В структуре гражданского общества Ставропольского края национально-культурные общественные объединения представлены 88 национально-культурными автономиями, национально-культурными общественными организациями, центрами, фондами.
В Ставропольском крае действует совет при Губернаторе Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений, созданный постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 августа 2005 г. № 493 "О совете при Губернаторе Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений".
В городах и районах Ставропольского края созданы этнические советы, а в сельских населенных пунктах - советы мира и дружбы.
На территории Ставропольского края осуществляют свою деятельность государственное учреждение "Ставропольский краевой казачий центр". На территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах функционируют муниципальное учреждение культуры "Дом национальных культур" (город-курорт Пятигорск) и муниципальное учреждение культуры межнациональный культурно-просветительский центр "Дружба" (город-курорт Кисловодск).

III. Современное состояние межнациональных
и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае

Общая оценка состояния межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае следующая:
национальные отношения характеризуются динамическим равновесием этносоциальных и этнокультурных интересов граждан и этнических групп;
этноконфессиональные отношения сбалансированы;
имеется скрытый этноконфликтогенный потенциал, неравномерно распределенный как по территории Ставропольского края, так и по социально-демографическим группам.
В сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае существуют проблемы, требующие эффективного управленческого воздействия, а именно:
медленно преодолевается отставание в социально экономическом развитии восточных районов Ставропольского края, неблагоприятно сказывающееся на социальном самочувствии русских, ногайцев, туркмен и иных этнических общностей;
сохраняются миграционные настроения среди русского населения, особенно среди молодежи, обусловленные, прежде всего, недостаточностью рабочих мест, обеспечивающих современный уровень благосостояния;
недостаточно развит процесс взаимной адаптации мигрантов и принимающих их территорий;
имеется напряжение в отношениях между старожильческим населением и мигрантами, обусловленное слабой интеграцией мигрантов, особенно части молодежи из республик Северного Кавказа, в социокультурную среду Ставропольского края;
отмечаются проявления ксенофобии, бытового национализма и экстремизма в молодежной среде;
недостаточной является активность национально-культурных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, в работе с молодежью этнических общин, профилактике конфликтов с этнической составляющей и локализации конфликтных ситуаций в интересах всего социума.

IV. Принципы и основные направления реализации
государственной национальной политики в Ставропольском крае

В Ставропольском крае создана система регулирования межнациональных и этноконфессиональных отношений, основанная на конструктивном взаимодействии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, институтов гражданского общества.
Решение проблем в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае основывается на следующих принципах:
приоритет общероссийского гражданского единства и патриотизма при решении проблем в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
интеграция населения Ставропольского края в единый социум на базе общероссийских гражданских ценностей при сохранении этнокультурного и этноконфессионального многообразия;
управление национальными и этноконфессиональными процессами с учетом взаимосвязи экономических, этносоциальных, демографических и социокультурных аспектов;
нейтрализация конфликтогенных факторов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае путем модернизации экономики и социальной сферы Ставропольского края;
общность позиции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, политических партий, общественных объединений, научно-экспертного сообщества, средств массой информации в реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае, межотраслевое и межведомственное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при принятии управленческих решений, оказывающих влияние на межнациональные и этноконфессиональные отношения в Ставропольском крае;
прогнозирование тенденций развития межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
упреждающее воздействие на конфликтогенные факторы с целью ранней профилактики конфликтов в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае.
Основными направлениями реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае являются:
1) в политико-правовой сфере:
недопущение политизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
создание региональной системы этнополитического мониторинга и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
совершенствование системы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, научных и образовательных учреждений, учреждений культуры и средств массовой информации по профилактике политического, этнического и религиозного экстремизма;
совершенствование нормативной правовой базы Ставропольского края, регулирующей механизм привлечения к государственной и иной службе членов казачьих обществ Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества;
учет исторических и иных традиций казачества в Ставропольском крае при решении вопросов местного значения на территории муниципальных образований Ставропольского края;
разработка и реализация краевых и муниципальных целевых программ, направленных на достижение целей и задач государственной национальной политики в Ставропольском крае;
2) в социально-экономической сфере:
модернизация социальной и экономической инфраструктуры с целью обеспечения современных стандартов качества жизни населения Ставропольского края;
оптимальное сочетание традиционных для населения Ставропольского края и инновационных форм хозяйствования;
развитие опыта трудовой деятельности населения Ставропольского края по инновационным направлениям экономики Ставропольского края;
продвижение бренда Ставропольского края как центра инновационного развития Северо-Кавказского федерального округа;
развитие имиджа особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказских Минеральных Вод как территории конструктивного диалога народов и культур;
3) в информационной сфере:
дальнейшее развитие в Ставропольском крае благоприятной информационной среды для укрепления общероссийской гражданской идентичности и патриотизма, сохранения этнокультурного многообразия Ставропольского края;
поддержка деятельности региональных средств массовой информации, направленной на утверждение в сознании населения Ставропольского края общероссийских духовных ценностей, общепринятых норм морали и нравственности, уважительного отношения к этнокультурной самобытности народов, проживающих на территории Ставропольского края;
повышение культуры освещения в региональных средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае;
оперативное реагирование на появление в печатных и электронных средствах массовой информации материалов экстремистской направленности, информации, способствующей разжиганию межнациональной розни, дискриминации граждан по национальному и религиозному признакам;
своевременное обеспечение населения Ставропольского края достоверной информацией о состоянии межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае, о деятельности Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края по реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае, а также по государственной поддержке казачества;
развитие Интернет-ресурсов Ставропольского края с целью расширения коммуникативных возможностей взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с национально-культурными общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Ставропольского края;
содействие изданию средств массовой информации, освещающих культурную самобытность народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Ставропольского края, их вклад в социально-экономическую и культурную жизнь Ставропольского края;
4) в сфере культуры и образования:
укрепление в культуре и поведении населения Ставропольского края общероссийских социокультурных ценностей;
упрочение позиций русской культуры в межкультурной коммуникации народов Российской Федерации, проживающих на территории Ставропольского края;
развитие диалога культур и сохранение поликультурности населения Ставропольского края как общественного ресурса обеспечения межнационального мира и согласия в Ставропольском крае;
модернизация этнокультурной инфраструктуры в Ставропольском крае посредством создания региональных и местных этнокультурных и досуговых центров, домов дружбы, центров национальных культур;
создание на территории Ставропольского края казачьего кадетского корпуса и поддержка государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества;
развитие традиционной казачьей культуры;
поддержка самодеятельного художественного творчества, нацеленного на сохранение и развитие культуры многонационального населения Ставропольского края;
сохранение и популяризация материального и духовного культурного наследия народов, проживающих на территории Ставропольского края;
содействие национально-культурным общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, в расширении культурных связей многонационального населения Ставропольского края с соотечественниками, проживающими за рубежом;
совершенствование этнологического просвещения населения Ставропольского края, в том числе посредством использования возможностей образования для формирования устойчивых позитивных установок обучающихся в отношении представителей иной этнокультурной среды;
формирование у выпускников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Ставропольского края этнологической компетентности;
поддержка научно-исследовательской деятельности образовательных учреждений Ставропольского края, направленной на изучение этнополитических, этнокультурных и этноконфессиональных процессов, создание в Ставропольском крае инновационных технологий управления в сфере межнациональных и этноконфессиональных отношений;
5) в сфере молодежной политики, спорта и туризма:
поддержка акций молодежных общественных объединений, направленных на развитие у молодежи социального оптимизма, гражданственности, патриотизма;
усиление влияния Молодежного этнического Совета Ставропольского края на работу молодежных секций национально-культурных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ставропольского края, по формированию у молодежи культуры межнационального общения;
активное вовлечение молодежных общественных объединений, созданных на базе образовательных учреждений профессионального образования Ставропольского края, в борьбу с негативными социальными явлениями, распространенными в студенческой среде;
совершенствование организации на территории Ставропольского края Всекавказского молодежного лагеря и реализация других проектов, способствующих конструктивному этнокультурному диалогу молодежи;
поддержка проведения краевых молодежных казачьих игр, а также других казачьих мероприятий военно-патриотической направленности с детьми и молодежью Ставропольского края;
оказание помощи национально-культурным общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории Ставропольского края, в проведении фестивалей национальных видов спорта;
поддержка деятельности организаций, оказывающих содействие в подготовке и участии детей и молодежи Ставропольского края в региональных, межрегиональных, общероссийских и международных образовательных, научных, культурных и спортивных форумах;
развитие этнографического и этнокультурного туризма;
6) в сфере взаимодействия с институтами гражданского общества и религиозными объединениями:
поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций, направленной на реализацию ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий;
совершенствование работы этнических советов, советов мира и дружбы как институтов общественного регулирования этнокультурного баланса, сложившегося в Ставропольском крае;
содействие деятельности национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций по созданию реабилитационных центров поддержки социально неадаптированных групп населения Ставропольского края;
распространение практики создания попечительских советов по оказанию помощи в строительстве культовых зданий и сооружений традиционных религий;
поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений и религиозных организаций, направленной на противодействие экстремизму, национализму, ксенофобии;
содействие конструктивному диалогу между религиозными организациями, действующими на территории Ставропольского края;
оказание организационной и иной поддержки национально-культурным общественным объединениям в их деятельности по сохранению и развитию культурной самобытности народов Российской Федерации и иных этнических общностей, проживающих на территории Ставропольского края.

V. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений

Реализация Основных направлений приведет к дальнейшей стабилизации межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае и создаст благоприятные условия для реализации оптимального сценария развития Северо-Кавказского федерального округа, выражающиеся в:
укреплении гражданского единства населения Ставропольского края на базе общероссийских социокультурных ценностей;
преодолении тенденции оттока русского населения из некоторых районов Ставропольского края;
снижении этноконфликтогенного потенциала, имеющегося в Ставропольском крае;
минимизации в Ставропольском крае экстремистских и националистических проявлений в молодежной среде;
обеспечении в Ставропольском крае устойчивого динамического равновесия этносоциальных и этнокультурных интересов граждан и этнических групп.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 18 февраля 2011 года (пункт 4 данного документа).

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 18.02.2011 № 67-рп
"Об утверждении Основных направлений реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы"

Распоряжение
Основные направления реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае на 2011 - 2015 годы
I. Общие положения
II. Особенности межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае
III. Современное состояние межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае
IV. Принципы и основные направления реализации государственной национальной политики в Ставропольском крае
V. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru