Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. по делу № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10

Принято: 22 сентября 2010 г.
Изготовлено: 5 октября 2010 года
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<...>                    - заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

<...>                    - начальник      отдела      контроля      органов
                           государственной власти;

<...>                    - заместитель начальника отдела  контроля  органов
                           государственной власти.

рассмотрев дело № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10 по признакам нарушения Администрацией <...> района Нижегородской области <...> и Муниципальным автономным учреждением культуры <...> муниципального района Нижегородской области ТО "Д" (далее - МАУК "Творческое объединение "Д") <...> части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части нарушения порядка предоставления муниципального имущества в аренду (субаренду) ООО "С", в присутствии ответчиков по делу:
<...> - заместителя начальника правового управления администрации <...> муниципального района Нижегородской области, доверенность от 29.06.2010 № <...>,
<...> - директора МАУК ТО "Д", распоряжение администрации <...> муниципального района от 23.03.2010 № <...>,

установила:

На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14.07.2010 № 499 "О проведении плановой выездной проверки" была проведена проверка в отношении администрации <...> района Нижегородской области <...>.
Частью 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Из представленных Администрацией <...> района Нижегородской области документов (запрос МАУК ТО "Д" Исх. № 1 от 14.04.2010, ответ Администрации <...> района Нижегородской области на запрос МАУК ТО "Д" Исх. 29.04.2010) следует, что Администрация <...> района Нижегородской области согласовала МАУК ТО "Д" передачу прав пользования частей помещения (здания) расположенных по адресу: <...> в размере превышающем размер установленный Законом о защите конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации <...> района Нижегородской области усматриваются признаки нарушения статей 15, 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка предоставления муниципального имущества во временное владение и (или) пользование; в действиях МАУК ТО "Д" признаки нарушения статей 17.1 Закона о защите конкуренции в части нарушения порядка предоставления муниципального имущества во временное владение и (или) пользование.
По признакам нарушения антимонопольного законодательства Нижегородским УФАС России 9 сентября 2010 года возбуждено дело № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10 в отношении Администрации <...> района Нижегородской области и МАУК ТО "Д".
Определением № 10/8906 от 10.09.2010 дело назначено к рассмотрению на 22 сентября 2010 года в 1530.
Рассмотрение дела по существу состоялось 22 сентября 2010 года.
В объяснениях по делу № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10 МАУК ТО "Д" пояснила следующее:
Нежилое здание - ДК им. Луначарского, расположенное по адресу: <...>, закреплено за нашим учреждением на праве оперативного управления.
В адрес нашего Учреждения 07.04.2010 обратилось ООО "С" с заявлением о предоставлении в аренду части вышеназванного нежилого помещения для использования под кафе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником на приобретение такого имущества;
остальным закрепленным за ним имуществом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
В соответствии о ст. 11 вышеназванного Закона, а также в соответствии с положениями Устава нашего Учреждения к компетенции наблюдательного совета автономного учреждения относится рассмотрение предложений его руководителя о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. Поданному вопросу наблюдательный совет дает рекомендации, только после рассмотрения которых, учредитель автономного учреждения принимает соответствующее решение.
На основании протокола собрания наблюдательного совета от 14.04.2010 № 2 МАУК ТО "Д" было рекомендовано заключить договор аренды с ООО "С". Рекомендации наблюдательного совета были направлены учредителю, в связи с чем, на основании Письма Администрации <...> муниципального района № 1679/24-50 от 29.06.2010 было получено согласование о передаче в аренду названного нежилого помещения.
01.07.2010 был заключен договор аренды.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
МАУК ТО "Д" предоставило в аренду ООО "С" нежилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, и расположенное по адресу: <...>, общей площадью 82,9 кв. м для размещения кафе.
Указанное муниципальное помещение принадлежит МАУК ТО "Д" на праве оперативного управления (Распоряжение администрации <...> района от 01.04.2010 № 471-ра, договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением культуры "Творческое объединение "Д" от 01.04.2010 № 18).
01 июля 2010 года заключен договор аренды № 2. Субъектами договорных отношений являются МАУК ТО "Д" и ООО "С".
Нежилое помещение предоставлено с согласия администрации <...> района (Письмо от 29.06.2010 № 1679/24-50).
В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 2 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
В связи с этим администрация <...> района не имела права давать согласие на аренду муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, поскольку статья 17.1 Закона действовала на момент принятия администрацией решения о разрешении заключения договора аренды и правоотношения, возникшие в связи с принятием данного решения, подлежали регулированию названной нормой.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с условиями договора аренды № 2 от 01.07.2010 арендодатель передает арендатору права владения и пользования муниципальным имуществом без проведения конкурса, что противоречит положениям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и может свидетельствовать о предоставлении данному лицу преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами путем передачи имущества.
Таким образом, действия Муниципального автономного учреждения культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческому Объединению "Д" по передаче вышеуказанного муниципального имущества в аренду ООО "С" без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является нарушением требований части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, действия администрации <...> района Нижегородской области по согласованию Муниципальному автономному учреждению культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческому Объединению "Д" передачи вышеуказанного муниципального имущества в аренду ООО "С" без проведения торгов в форме аукциона или конкурса является нарушением требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с тем, что договор аренды муниципального имущества № 2 от 01.07.2010 не расторгнут, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания Муниципальному автономному учреждению культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческому Объединению "Д" о принятии мер по возврату имущества, переданного с нарушением требований части 1 статьи 17.1 закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать администрацию <...> района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать Муниципальное автономное учреждение культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческое Объединение "Д" нарушившим часть 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать Муниципальному автономному учреждению культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческое Объединение "Д" предписание о возврате арендованного имущества арендодателю.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 5 октября 2010 г. № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10

(извлечение)

<...>
1. Муниципальному автономному учреждению культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческому Объединению "Д" в срок до 22 октября 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" выразившееся в передаче муниципального имущества в аренду ООО "С".
2. Муниципальному автономному учреждению культуры <...> муниципального района Нижегородской области "Творческому Объединению "Д" в срок до 22 октября 2010 года принять меры по возврату арендодателю муниципального имущества, переданного по договору аренды от 01.07.2010 № 2.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 октября 2010 года.
<...>




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 05.10.2010 № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10
(вместе с предписанием Нижегородского УФАС РФ от 05.10.2010 № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10)
<О нарушении администрацией района положений законодательства о защите конкуренции, выразившемся в нарушении порядка предоставления муниципального имущества во временное владение и (или) пользование>

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 05.10.2010 № 967-ФАС52-КВ-17.1-10/09-10

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru