Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 1737

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Постановления администрации муниципального района "Прилузский" от 15 июня 2010 года № 705 "Об утверждении плана мероприятий", администрация муниципального района "Прилузский" постановляет:
1. Утвердить методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский" муниципальных услуг (выполнения работ) согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава муниципального района
"Прилузский"
В.КУЗНЕЦОВ





Утверждены
Постановлением
администрации муниципального района
"Прилузский"
от 31 декабря 2010 г. № 1737
(приложение)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ПРИЛУЗСКИЙ" МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

1. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях разработки и утверждения главными распорядителями средств бюджета (далее - ГРБС) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, находящимися в их ведении (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается ГРБС после согласования его проекта с управлением финансов администрации муниципального района "Прилузский" и отделом социально-экономического развития администрации муниципального района "Прилузский".
3. В целях согласования проекта Порядка ГРБС направляют в управление финансов администрации муниципального района проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета в отчетном и текущем финансовом году.
4. Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги, включенной в реестр муниципальных услуг (работ).
ГРБС может утвердить единый Порядок по всем муниципальным услугам, оказываемым бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении. В данном случае, Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги.
5. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.

2. Определение расчетно-нормативных затрат
на оказание муниципальной услуги

Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) определяются по следующей формуле:

Рму = № x k, где


№ - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год;
k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году.
Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год определяется по формуле (без учета расходов на капитальный ремонт и увеличение основных средств):

№ = Nот + Nгар + Nку + Nон + Nси, где

Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
Nгар - норматив затрат на гарантии и компенсации работников;
Nку - норматив затрат на коммунальные услуги;
Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды;
Nси - затраты на содержание имущества.
Для расчета затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета) - для определения прямых затрат;
- структурный - для определения косвенных затрат.
Прямые затраты - это расходы, связанные с оказанием муниципальной услуги, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретной муниципальной услуге.
Косвенные затраты - это расходы, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной муниципальной услуги в полном объеме в случае, если муниципальное учреждение оказывает более одной муниципальной услуги.
1) Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (Nот) включают в себя норматив затрат на оплату труда и начисления в соответствии с действующими нормативными актами, устанавливающими системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
При расчете затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается). Расчет данных затрат проводится только нормативным методом.
Форма расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда прилагается.
2) Норматив затрат на гарантии и компенсации работников (Nгар) включает в себя затраты на ежемесячную компенсационную выплату работнику по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, оплату проезда один раз в два года к месту отдыха и обратно и ежемесячную выплату на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам в соответствии с законодательством (форма расчета прилагается).
3) Норматив затрат на коммунальные услуги (Nку) рекомендуется определять исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу.
4) Норматив затрат на общехозяйственные нужды (Nон) для выполнения муниципального задания определяется с учетом коэффициента корректировки, а также с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального района "Прилузский" и включает:
- затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала;
- затраты на служебные командировки;
- затраты на приобретение расходных материалов (в том числе канцелярских и хозяйственных товаров, запасных частей), иных материальных запасов.
Затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг рассчитываются исходя из объема потребления данных услуг, платы за единицу объема и периодичности предоставления услуг.
Затраты на служебные командировки рассчитываются исходя из планируемого количества работников, направляемых в служебную командировку, количества дней командировки, размера суточных, транспортных расходов и расходов по найму помещений.
5) Норматив затрат на содержание имущества (Nси), необходимое для выполнения муниципального задания, рассчитывается исходя из объемов расходов за последний отчетный год, объемов расходов по зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию после отчетного года, утвержденных тарифов и эксплуатационных расходов с учетом корректировки, а также с учетом возможностей бюджета муниципального района "Прилузский" и включает в себя:
5.1. затраты на содержание недвижимого имущества (форма расчета прилагается):
- затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и обеспечение пожарной безопасности;
- затраты на проведение текущего ремонта, на аренду недвижимого имущества;
- затраты на содержание в чистоте зданий и прилегающей территории;
- затраты на содержание внутридомовых систем (обслуживание теплосчетчиков, промывка отопительной системы и т.п.);
- затраты на оплату коммунальных услуг по электроэнергии и теплоэнергии, в размерах предусмотренных в Положении о формировании муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 25 октября 2010 года № 1330 приложение № 1);
5.2. затраты на содержание движимого имущества (ремонт и обслуживание движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности и т.п.);
5.3. затраты на уплату налога на имущество и земельного налога.
Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации, обеспечение пожарной безопасности, проведение текущего ремонта, содержание в чистоте зданий и прилегающей территории, содержание внутридомовых систем включает в себя затраты по оплате договоров, заключенных в предшествующем планируемому году с учетом индекса-дефлятора.
Затраты на содержание движимого имущества рассчитываются исходя из объема потребления данных услуг, платы за единицу объема и периодичности предоставления услуг.
Нормативные затраты на уплату налога на имущество зависят от среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом обложения налогом, и ставки налога, установленной решением Совета муниципального образования. Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученное в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Остаточной стоимостью объектов является разница между их первоначальной стоимостью и величиной начисленного износа.
Нормативные затраты на уплату земельного налога рассчитываются исходя из кадастровой стоимости земельного участка и ставки земельного налога.
Из общего объема расходов на обеспечение деятельности учреждения для расчета норматива затрат исключаются затраты, имеющие целевой характер:
- затраты на информатизацию, паспортизацию учреждений;
- затраты на текущий ремонт;
- затраты на расходы капитального характера;
- затраты на целевые программы и мероприятия.
По решению ГРБС нормативы затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут определяться:
1) отдельно по каждому учреждению,
2) по группе учреждений,
3) с использованием корректирующих коэффициентов.
- при использовании средних значений по группе учреждений норматив затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения на очередной финансовый год рассчитывается как отношение суммы нормативов затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество учреждений, входящих в группу.
- при использовании корректирующих коэффициентов определение норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги учреждения осуществляется путем умножения среднего значения норматива затрат на оказание муниципальной услуги (по группе учреждений или в целом по учреждениям) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности учреждений (например, тип учреждения, категорийность по качеству услуг и т.д.).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Дополнительно к финансированию по нормативам затрат осуществляется финансирование за счет средств бюджета разных уровней на текущие и капитальные расходы, имеющие разовый и целевой характер.
Определение норматива затрат на оказание муниципальной услуги рекомендуется отражать в таблице согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящим рекомендациям.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление администрации муниципального района "Прилузский" от 31.12.2010 № 1737
"Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский" муниципальных услуг (выполнения работ)"

Постановление
Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципального района "Прилузский" муниципальных услуг (выполнение работ)
1. Общие положения
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru