Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. № 21-291/10

Судья Верховного суда Республики Коми Алексеева С.Ф.,
при секретаре С.Е.,
рассмотрев 29 сентября 2010 года жалобу Администрации МО ГО "Сыктывкар" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года, по которому
постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № 43 от 02.07.2010 г. о привлечении Администрации МО ГО "Сыктывкар" к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба Администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения,

установил:

2 июля 2010 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми вынесено постановление № 43 о привлечении Администрации МО ГО "Сыктывкар" к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в суд с требованием о его отмене.
Решением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года жалоба Администрации МО ГО "Сыктывкар" на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми № 43 от 2 июля 2010 года оставлена без удовлетворения.
Администрация МО ГО "Сыктывкар" обратилась в Верховный суд Республики Коми с жалобой об отмене решения суда, указывая на отсутствие своей вины в совершении административного правонарушения, поскольку объективной возможности исполнить решение суда у нее не имелось.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыв Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Коми на жалобу, заслушав объяснения представителя Администрации МО ГО "Сыктывкар" А.М. и представителя Сыктывкарской природоохранной прокуратуры Б.Н., оснований для отмены решения суда не нахожу.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2).
Согласно постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 2 июля 2010 года № 43, 24 августа 2009 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Коми на основании исполнительного листа Сыктывкарского городского суда Республики Коми № <...> возбуждено исполнительное производство № <...> об обязании Администрации МО ГО "Сыктывкар" произвести реконструкцию канализационных очистных сооружений в <...> на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов (в соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ "Об охране окружающей среда"), довести качество сточных вод после канализационных очистных сооружений <...> до нормативных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судебным приставом-исполнителем неоднократно направлялись в адрес должника требования об исполнении решения суда.
31 декабря 2009 года постановлением и.о. главы администрации МО ГО "Сыктывкар" № 12/5818 утвержден перечень инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетных средств в 2010 году, с включением в него работ по разработке проектно-сметной документации по реконструкции канализационных очистных сооружений в <...>. Сроки разработки проектной документации, согласно ответу должника, составляют три месяца. До настоящего времени проектно-сметная документация не подготовлена; документы, подтверждающие проведение конкурса для определения исполнителя муниципального заказа на проведение реконструкции представлены не были.
Постановлением судебного пристава-исполнителя М.Ю. от 31 марта 2010 года с Администрации МО ГО "Сыктывкар" взыскан исполнительский сбор в размере <...> руб.
23 апреля 2010 года Администрации МО ГО "Сыктывкар" вновь вручено требование от 23 апреля 2010 года исполнить в срок до 11 июня 2010 года решение суда, после чего письменно уведомить судебного пристава-исполнителя с приложением документов, подтверждающих исполнение.
С момента установления повторного срока должник не предпринял никаких мер, направленных на исполнение решения суда, то есть совершил действия, квалифицированные по ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Часть 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора.
Вина Администрации МО ГО "Сыктывкар" в совершении правонарушения подтверждается постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми от 2 июля 2010 года № 43, которое составлено в соответствии с требованиями ст. ст. 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации, а также материалами исполнительного производства № <...>, согласно которым Администрация МО ГО "Сыктывкар" в срок, установленный судебным приставом-исполнителем 23 апреля 2010 года после взыскания исполнительского сбора, решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23 июля 2009 года не исполнила, мер по реконструкции канализационных очистных сооружений в <...> не предприняла, несмотря на неоднократно направлявшиеся ей требования судебного пристава-исполнителя от 14 сентября 2009 года, 27 октября 2009 года, 22 января 2010 года. Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда, либо свидетельствующих о предпринятых мерах к исполнению решения суда, Администрацией МО ГО "Сыктывкар" в ходе производства по делу не представлено. Так, судом установлено, что в соответствии со ст. 15 Положения о бюджетном процессе в МО ГО "Сыктывкар" Администрация МО ГО "Сыктывкар" может разрабатывать и предоставлять на рассмотрение Совета МО ГО "Сыктывкар" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО "Сыктывкар". В то же время Администрация МО ГО "Сыктывкар" не представила документы, подтверждающие, что на рассмотрение Совета МО ГО "Сыктывкар" представлялись проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете МО ГО "Сыктывкар" в части включения затрат на проведение реконструкции канализационных очистных сооружений в <...>.
При данных обстоятельствах вина Администрации МО ГО "Сыктывкар" в совершении административного правонарушения является доказанной.
Санкция ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении меры наказания судом учтены установленные по делу обстоятельства, характер правонарушения и тяжесть его последствий.
Доводы жалобы о том, что Администрация МО ГО "Сыктывкар" предпринимает все необходимые меры к исполнению решения суда, однако не имеет возможности исполнить его в связи с отсутствием денежных средств, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда, поскольку противоречат установленным обстоятельствам и материалам дела.
Выводы суда являются верными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона, оснований для отмены оспариваемого заявителем решения суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,

решил:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 9 сентября 2010 года оставить без изменения, жалобу Администрации МО ГО "Сыктывкар" - без удовлетворения.

Судья
С.Ф.АЛЕКСЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Коми от 29.09.2010 № 21-291/10
<Дело по жалобе о привлечении к административной ответственности за неисполнение должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора оставлено без изменения, поскольку администрация МО ГО "Сыктывкар" мер по реконструкции канализационных очистных сооружений не предприняла, не представила документы о внесении изменений в решение о бюджете в части включения затрат на проведение реконструкции канализационных очистных сооружений.>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru