Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карелия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2011 г. № 36-П

О внесении изменений в Постановление Правительства
Республики Карелия от 30 июля 2010 года № 156-П

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 26 октября 2010 года Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в Региональную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период до 2020 года, утвержденную Постановлением Правительства Республики Карелия от 30 июля 2010 года № 156-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, № 7, ст. 859; № 9, ст. 1141), изменения согласно приложению.

Глава Республики Карелия
А.В.НЕЛИДОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Карелия
от 17 февраля 2011 года № 36-П

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Региональную программу
по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности на период до 2020 года

1. В паспорте Программы:
а) вторую графу позиции "Координатор Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике";
б) вторую графу позиции "Основные разработчики Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам; Министерство экономического развития Республики Карелия; Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия; Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике; Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия; Министерство культуры Республики Карелия".
2. Раздел 4. "Пути повышения энергоэффективности" после подраздела "Тарифное регулирование" дополнить подразделом следующего содержания:
"Энергосервисный договор (контракт)

Энергосервисный договор (контракт) - перспективный инструмент развития предприятий различных форм собственности, позволяющий расширить возможность реализовывать программы энергосбережения предприятий.
Энергосервисные договоры (контракты) могут заключаться при осуществлении хозяйствующими субъектами следующих видов деятельности:
- оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, в том числе по передаче тепловой энергии, электрической энергии, газоснабжению;
- выполнение работ по присоединению (подключению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
- поставка электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемых в целях выработки энергии.
При необходимости энергосервисные договоры (контракты) могут заключаться в целях реализации мероприятий, разработанных в ходе энергетических обследований. В случае заключения энергосервисных договоров (контрактов) до проведения энергетических обследований необходимо обеспечить получение данных о реальном энергопотреблении имеющегося оборудования до начала монтажа нового оборудования.
Основные (типовые) работы в комплексе услуг и работ в рамках энергосервисных договоров (контрактов) включают в себя:
- организацию учета потребления энергоресурсов, установку приборов и систем учета расхода энергоресурсов;
- регулирование объемов потребления энергоресурсов с применением организационных и (или) технических мероприятий;
- проведение мероприятий по снижению прямых потерь и (или) нерационального использования энергоресурсов;
- сокращение дефицита снабжения энергоресурсами;
- утепление зданий, помещений, установка регуляторов, переход на динамический график отопления;
- установка систем автономного энергоснабжения;
- введение энергетического менеджмента в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- иные работы, дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности потребителей.
Для исключения неэффективного потребления ресурсов на начальном этапе реализации энергосберегающих проектов применяются относительно недорогие технологии, позволяющие обеспечить небольшой срок окупаемости проекта. Именно такими являются проекты в области уличного освещения, к примеру, замена ртутных или натриевых ламп на светодиодные. Экономия в таком случае достигается не только за счет более низкого энергопотребления последних, но и за счет экономии на содержании штата сотрудников, занимающихся заменой ламп старого типа. Срок службы светодиодных элементов составляет десять и более лет по сравнению с двумя-четырьмя годами ртутных или натриевых ламп соответственно, то есть за десять лет службы светодиодного светильника ртутные лампы пришлось бы заменять пять раз.
Модель заключения энергосервисного договора (контракта) при отсутствии собственных средств у заказчика предполагает осуществление заимствований исполнителем денежных средств у финансовых организаций. При таком контракте весь комплекс работ и услуг, включая поставку и монтаж оборудования, а также оплату потребленной энергии и управление системой, входит в обязанности исполнителя. С момента действия энергосервисного договора (контракта) заказчик начнет получать часть экономии на энергоресурсах и по итогам реализации договора существенно снизит свои расходы на оплату энергоресурсов. Таким образом, при такой модели исполнитель по контракту фактически предоставляет заказчику коммерческий кредит, возврат по которому осуществляется в течение последующих лет.
Поскольку компании-исполнителю по энергосервисному договору (контракту) потребуется привлекать собственное или заемное финансирование под проект, то наиболее конкурентоспособным в таком случае будет крупный производитель энергоэффективного оборудования, имеющий в распоряжении инжиниринговые подразделения или налаженные связи с финансовыми организациями. Такие компании с собственными активами, которые могут стать объектами залога для финансирующего проект банка, и будут востребованы. Таким образом, энергосервисные проекты могут расширить бизнес как для компаний-производителей оборудования, так и для инжиниринговых и подрядных организаций. Предполагаемый значительный спрос на энергосервисные услуги создает рынок такого объема и географического распределения, что места на нем хватит всем участникам на многие годы вперед.
Использование лизинговых компаний расширяет возможности привлечения финансирования реализации энергосберегающих мероприятий. Идея лизинга заключается в том, что лизингодатель по договору лизинга приобретает в свою собственность имущество и сдает его во временное владение и пользование лизингополучателю на срок, приближающийся по продолжительности к сроку его эксплуатации и амортизации всей или большей части стоимости имущества. При такой схеме заказчик заключает договор поставки оборудования с лизинговой компанией, по окончании определенного сторонами срока имущество переходит в собственность лизингополучателя. Для заказчиков лизинг является возможностью получить дорогостоящее оборудование и начать получать экономию на расходах на энергоресурсы с момента его установки. Оборудование в лизинг обойдется дороже купленного по стандартному договору поставки, однако, преимуществом лизинга является распределение платежей на несколько лет. Сокращение расходов на энергоресурсы со временем позволит окупить стоимость лизинга оборудования.
Таким образом, энергосервисный договор (контракт) может включать в себя широкий спектр энергосервисных услуг. В зависимости от набора этих услуг привлеченная энергосервисная компания может взять на себя не только вопросы экономии энергоресурсов, но и вопросы управления всем энергокомплексом, включая его техническое обслуживание с учетом требований энергетической эффективности.".
3. В таблице "Оценка целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере" подпункта 6.2. "Органы исполнительной власти Республики Карелия и подведомственные им учреждения" раздела 6. "Система Программных мероприятий":
а) в пункте 9 цифры "1194" заменить цифрами "11";
б) в пункте 10 цифры "15" заменить цифрами "0,15".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РК от 17.02.2011 № 36-П
"О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2010 года № 156-П"

Постановление
Приложение. Изменения, которые вносятся в Региональную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на период до 2020 года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru