Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 17-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ





УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25.01.2011 № 17-пп

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - аварийно-спасательные работы) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Еврейской автономной области с целью спасения жизней и сохранения здоровья людей, снижения размеров материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций.
2. Аварийно-спасательные работы проводятся соответствующими силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
Технические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от вида и масштаба чрезвычайной ситуации.
3. В соответствии с Положением об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.06.2006 № 105, привлечение аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- по решению губернатора Еврейской автономной области (далее - область).
4. Организация и проведение аварийно-спасательных работ включает в себя следующие этапы:
- приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации;
- рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, с целью определения объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объекты (территории) сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению аварийно-спасательных работ и возвращение их в места постоянного размещения.
5. До ввода сил и средств областной подсистемы РСЧС на территорию, подвергшуюся чрезвычайной ситуации, проводится комплексная разведка местности (далее - разведка).
Разведка должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения пострадавших;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей (возможность взрыва, пожара, обрушения конструкций зданий и сооружений, наличие ядовитых веществ, наличие электрических сетей высокого напряжения и т.д.);
- наличие и возможность использования при проведении аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов;
- состояние подъездных путей и путей эвакуации пострадавших.
6. В соответствии с законом области от 24.12.2004 № 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается губернатором области.
7. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
8. Для руководства аварийно-спасательными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, работающих на отдельном участке (секторе).
9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- предоставлять губернатору Еврейской автономной области на согласование предложения по установлению границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организовать учет личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления;
- на основе данных разведки и обследования разработать и утвердить план по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях и план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах);
- поставить задачи перед руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- организовать связь с руководителями аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), с муниципальными районами и их органами управления;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать соответствующие решения;
- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке на участках (секторах) и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти;
- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных работ руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных аварийно-спасательных работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. При разработке плана по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:
- проведение мероприятий по поиску, деблокированию и спасению людей, при необходимости - обеспечению их средствами индивидуальной защиты;
- возможность оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
- проведение мероприятий по локализации аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;
- устройство проездов и проходов, проведение мероприятий по разборке завалов, вскрытию разрушенных (заваленных) укрытий, подаче в них воздуха;
- риск обрушения неустойчивых конструкций, необходимость демонтажа сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- возможность развертывания временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
- необходимость спасения материальных и культурных ценностей;
- проведение других мероприятий в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных работ;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение об их перегруппировке и доводит данное решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
13. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайной ситуации.
14. Окончание аварийно-спасательных работ объявляется руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.




Официальная публикация в СМИ:
"Биробиджанер штерн", № 6, 28.01.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление правительства ЕАО от 25.01.2011 № 17-пп
"Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области"

Постановление
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru