ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2011 г. № 17-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и законом
Еврейской автономной области от 24.12.2004 № 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 25.01.2011 № 17-пп
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Еврейской автономной области (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - аварийно-спасательные работы) при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Еврейской автономной области с целью спасения жизней и сохранения здоровья людей, снижения размеров материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций.
2. Аварийно-спасательные работы проводятся соответствующими силами и средствами областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
Технические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от вида и масштаба чрезвычайной ситуации.
3. В соответствии с Положением
об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением губернатора Еврейской автономной области от 27.06.2006 № 105, привлечение аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- по решению губернатора Еврейской автономной области (далее - область).
4. Организация и проведение аварийно-спасательных работ включает в себя следующие этапы:
- приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижение их в зону чрезвычайной ситуации;
- рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, с целью определения объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание им первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объекты (территории) сил и средств, необходимых для выполнения аварийно-спасательных работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершению аварийно-спасательных работ и возвращение их в места постоянного размещения.
5. До ввода сил и средств областной подсистемы РСЧС на территорию, подвергшуюся чрезвычайной ситуации, проводится комплексная разведка местности (далее - разведка).
Разведка должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения пострадавших;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей (возможность взрыва, пожара, обрушения конструкций зданий и сооружений, наличие ядовитых веществ, наличие электрических сетей высокого напряжения и т.д.);
- наличие и возможность использования при проведении аварийно-спасательных работ искусственных и естественных водоемов;
- состояние подъездных путей и путей эвакуации пострадавших.
6. В соответствии с законом
области от 24.12.2004 № 410-ОЗ "О защите населения и территорий Еврейской автономной области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается губернатором области.
7. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
8. Для руководства аварийно-спасательными работами на отдельных участках (секторах) решением руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, работающих на отдельном участке (секторе).
9. При подготовке и проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- предоставлять губернатору Еврейской автономной области на согласование предложения по установлению границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организовать учет личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления;
- на основе данных разведки и обследования разработать и утвердить план по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях и план взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях;
- определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения аварийно-спасательных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах);
- поставить задачи перед руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;
- организовать связь с руководителями аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), с муниципальными районами и их органами управления;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать соответствующие решения;
- при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им доврачебной помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке на участках (секторах) и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов государственной власти;
- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных работ руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и при необходимости лично убедиться в завершении указанных аварийно-спасательных работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации.
10. При разработке плана по ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих объектах и территориях руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен предусмотреть:
- проведение мероприятий по поиску, деблокированию и спасению людей, при необходимости - обеспечению их средствами индивидуальной защиты;
- возможность оказания пострадавшим медицинской помощи и их эвакуации в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
- проведение мероприятий по локализации аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ;
- устройство проездов и проходов, проведение мероприятий по разборке завалов, вскрытию разрушенных (заваленных) укрытий, подаче в них воздуха;
- риск обрушения неустойчивых конструкций, необходимость демонтажа сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- возможность развертывания временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
- необходимость спасения материальных и культурных ценностей;
- проведение других мероприятий в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
11. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации до начала проведения аварийно-спасательных работ;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
12. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение об их перегруппировке и доводит данное решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей аварийно-спасательных работ на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
13. Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайной ситуации.
14. Окончание аварийно-спасательных работ объявляется руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.