Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 1714

О ПОРЯДКАХ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ,
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА, УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления района и качества предоставления муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией района, управлением образования района (приложение 1);
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, управлением образования района (приложение 2).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Сельская новь" и размещению на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети Интернет.

Глава района
Л.Н.РОДИЧЕВ





Утвержден
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 22 декабря 2010 г. № 1714
(приложение 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА,
УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ РАЙОНА (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией района, управлением образования района административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее также - исполнительно-распорядительные органы, административный регламент).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами исполнительно-распорядительных органов, а также порядок взаимодействия этих органов с физическими и юридическими лицами, если исполнение муниципальной функции связано с необходимостью запроса информации у них, с государственными органами, органами местного самоуправления при исполнении муниципальной функции.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительно-распорядительного органа при исполнении муниципальной функции, имеющая результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции.
Избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которой из административного процесса не приводит к невыполнению исполнения муниципальной функции.
Избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.
1.4. Административный регламент разрабатывается органом, структурным подразделением администрации района, управлением образования района, к полномочиям которого относится исполнение соответствующей муниципальной функции, (далее также - орган, исполняющий муниципальную функцию) в соответствии с утверждаемым комиссией по административной реформе (далее - комиссия) планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов и с учетом положений действующего законодательства.
Административный регламент, в исполнении которого участвует несколько органов, структурных подразделений администрации района, разрабатывается ими совместно в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. При разработке административного регламента орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение и упрощение административных процедур и (или) административных действий в рамках исполнения муниципальной функции;
устранение избыточных административных процедур и (или) избыточных административных действий в рамках исполнения муниципальной функции, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации;
сокращение количества документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при исполнении муниципальной функции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


в) критерии принятия решений;
г) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Результат выполнения административной процедуры может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результат выполнения конечной административной процедуры совпадает с одним из результатов предоставления муниципальной услуги;
д) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе особенности выполнения административной процедуры в электронной форме.
2.5. Схематическое изображение последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
2.6. В разделе, устанавливающем формы контроля за исполнением административного регламента, указываются следующие сведения:
а) порядок и формы осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, а также принятием решений с указанием на должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля;
б) формы, порядок и периодичность осуществления проверок полноты, качества, своевременности предоставления муниципальной услуги с указанием на должностных лиц, уполномоченных на проведение таких проверок;
в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента со стороны физических и юридических лиц;
д) иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента.
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, указываются следующие сведения:
информация для физических и юридических лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование, а также судебное оспаривание, в том числе:
ссылка на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципального учреждения и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, решений и действий (бездействия) руководителя органа местного самоуправления;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления, которым может быть адресована жалоба для рассмотрения.

III. Разработка и утверждение проекта административного
регламента. Внесение изменений в административный регламент

3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия (мероприятия):
а) размещает в сети Интернет на официальном сайте Череповецкого муниципального района проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также информацию о сроке проведения независимой экспертизы, порядке направления заключений по результатам проведения независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - заключения).
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен для всеобщего ознакомления и направления заключений.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для физических и юридических лиц.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления района.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
Непоступление заключения в орган, предоставляющий услугу в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, и последующего утверждения административного регламента;
б) рассматривает поступившие заключения по проекту административного регламента.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан рассмотреть все поступившие заключения в течение 15 дней со дня окончания срока их приема и разместить информацию об учете (отклонении) поступивших заключений в сети Интернет на официальном сайте;
в) направляет проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, (далее - экспертиза) в порядке и случаях, устанавливаемых постановлением Правительства области.
3.2. Проект административного регламента после проведения действий (мероприятий), предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, согласовывается в порядке, установленном для согласования проектов нормативных правовых актов и в сроки, установленные настоящим Порядком.
Срок согласования проекта административного регламента не должен превышать 15 рабочих дней в каждом согласующем органе.
В случае представления согласующим органом замечаний по проекту административного регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более 5 рабочих дней обеспечивает доработку проекта административного регламента.
При повторном согласовании проекта административного регламента срок согласования не должен превышать 10 рабочих дней.
3.3. Проект административного регламента после согласования подлежит обязательному рассмотрению комиссией по проведению административной реформы (далее - комиссия) по представлению руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с планом-графиком разработки и утверждения административных регламентов.
Вместе с проектом административного регламента в комиссию представляются документы, подтверждающие проведение экспертизы, согласование проекта административного регламента в случае, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также пояснительная записка, в которой приводятся анализ предоставления муниципальной услуги, информация о соблюдении порядка разработки административного регламента с указанием конкретных сроков, сведения об учете (отклонении) поступивших заключений и об учете заключения экспертизы, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги при принятии административного регламента, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете района на обеспечение деятельности соответствующего органа, муниципального учреждения.
3.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента комиссия одобряет либо отклоняет его.
3.5. В случае отклонения проекта административного регламента комиссией орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более одного месяца обеспечивает доработку проекта административного регламента, который повторно вносится на рассмотрение комиссии.
3.6. Административный регламент, одобренный комиссией, утверждается не позднее чем в десятидневный срок муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, одновременно с административным регламентом готовит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
3.8. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами области, административные регламенты принимаются органами местного самоуправления области, если это прямо предусмотрено указанными законами области.
3.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в случае:
изменения законодательства Российской Федерации и Вологодской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
а также по предложениям уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов органа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
3.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, в трехдневный срок с даты утверждения административного регламента размещает текст административного регламента и нормативный правовой акт о его утверждении в сети Интернет на официальном сайте Череповецкого муниципального района, в местах предоставления муниципальной услуги.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельская новь", № 51, 30.12.2010


Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 22.12.2010 № 1714
"О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, управлением образования района"
(вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией района, управлением образования района", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, управлением образования района")

Постановление
Приложение 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией района, управлением образования района
I. Общие положения
II. Требования к структуре административного регламента
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент
Приложение 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией района, управлением образования района
I. Общие положения
II. Требования к структуре административного регламента
III. Разработка и утверждение проекта административного регламента. Внесение изменений в административный регламент

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru