Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. по делу № А11-16055/2009

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2010 года.
В судебном заседании 25.01.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 28.01.2010 до 10 час. 30 мин. В судебном заседании 28.01.2010 был объявлен перерыв до 01.02.2010 до 14 час. 00 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Е.В. Ушаковой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Ушаковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора, г. Кольчугино Владимирской области, о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВВР", г. Владимир, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от Прокуратуры Владимирской области: Рыжковой О.Ю., прокурор отдела, удостоверение серии ТО № 064692 (сроком действия до 22.03.2012);
от общества с ограниченной ответственностью "ВВР": Макарова Р.Н., по доверенности от 24.12.2009 (сроком действия до 15.02.2010), после окончания перерыва в судебном заседании представитель Общества не явился,

установил:

Кольчугинский межрайонный прокурор (далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВВР" (далее - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" письменный отзыв в материалы дела не представило. В судебном заседании представитель Общества предъявленное требование не оспорил и указал на возможность применения малозначительности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.04.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (основной государственный регистрационный номер 1083327002110), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись (свидетельство серия 50 № 010968222).
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" на основании лицензии № 184/04-30 от 27.06.2008 сроком действия до 26.06.2013 осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов.
Для осуществления предпринимательской деятельности Общество арендует пристрой 7 и 8 площадью 24 кв. м, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Железнодорожная, д. 7 "в", на основании договора аренды № 03/09 от 11.01.2009.
Старшим помощником Кольчугинского межрайонного прокурора Потапковым Г.А. 01.12.2009 проведена проверка объекта принадлежащего Обществу и расположенного по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Железнодорожная, д. 7 "в". В ходе проверки установлено, что Общество, осуществляя свою деятельность, нарушило лицензионные требования, а именно: на доске информации отсутствуют сведения о лице, ответственном за прием лома и отходов цветного металла; копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов не заверена лицензирующим органом, выдавшим лицензию; копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц нотариально не заверена; не представлена инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность и инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; лом и отходы цветного металла принимаются без письменного заявления; книга учета приемо-сдаточных актов и приемо-сдаточные акты о приеме лома и отходов цветных металлов на момент проверки не предоставлены, хранятся в главном офисе общества с ограниченной ответственностью "ВВР" в г. Владимире.
Тем самым обществом с ограниченной ответственностью "ВВР" (лицензиатом) нарушены положения подпункта "б" пункта 4, пунктов 5, 7, 15 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 и, соответственно, подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.
По результатам проверки в присутствии представителя Общества Макарова Р.Н., действующего на основании доверенности № 35 от 01.12.2009, составлен акт проверки от 01.12.2009.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 09.12.2009 Кольчугинский межрайонный прокурор вынес в отношении Общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно указанной норме осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.
В соответствии с пунктом 81 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", одним из лицензионных требований осуществления вышеназванной деятельности является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Подпунктом "б" пункта 4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила), юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов цветных металлов, должно обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте информацию о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов.
Пунктом 5 Правил установлено, что на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов.
Пунктом 7 Правил установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
В соответствии с пунктом 15 Правил книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.
Как следует из представленных в дело документов (акта проверки от 01.12.2009, объяснения Макарова Р.Н. от 01.12.2009, постановления Кольчугинского межрайонного прокурора от 09.12.2009) Обществом вышеуказанные нормативные требования при осуществлении деятельности по приему лома и отходов цветных металлов не соблюдены, нарушения Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 не оспорены.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения в деле нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд не установил.
В соответствии с указанной правовой нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания и расцениваются в качестве смягчающих обстоятельств.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд не нашел оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Представленные Обществом в процессе судебного разбирательства документы (инструкция "Переработка цветных металлов"; методика определения загрязненности радиоактивными веществами вторичного металлургического сырья; копия приемо-сдаточного акта от 04.02.2009; копия выписки из журналов учета приемо-сдаточных актов по цветному металлу), свидетельствующие, по мнению Общества, о соблюдении им лицензионных требований и, как следствие, о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть расценены в качестве обстоятельств, освобождающих от ответственности в силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что названные документы хранились в главном офисе Общества, а не на пункте приема цветных металлов, как того требует законодательство. Кроме того, данные материалы не были представлены Обществом в ходе рассмотрения Прокуратурой дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, наличие у Общества предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения документов расценивается арбитражным судом в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.
С учетом положений части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также совершения правонарушения впервые, суд пришел к выводу о возможности применения в отношении Общества минимальной меры наказания, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении (вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено. Двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью "ВВР", расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д. 12, и зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1083327002110 (ИНН 3327836977), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма наложенного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Владимирской области (финансовое управление администрации города Владимира), ИНН - 3328101742, КПП - 332801001, код ОКАТО - 17401000000, номер счета получателя платежа - 40101810800000010002, наименование банка - Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК - 041708001, КБК - 09211690040040000140.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.

Судья
Е.В.УШАКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Владимирской области от 05.02.2010 по делу № А11-16055/2009
Осуществление предпринимательской деятельности по приему лома и отходов цветных металлов с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образует состав правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru