АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. по делу № А11-16055/2009
Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2010 года.
В судебном заседании 25.01.2010 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 28.01.2010 до 10 час. 30 мин. В судебном заседании 28.01.2010 был объявлен перерыв до 01.02.2010 до 14 час. 00 мин.
Арбитражный суд Владимирской области в составе: судьи Е.В. Ушаковой,
при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Ушаковой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора, г. Кольчугино Владимирской области, о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВВР", г. Владимир, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
от Прокуратуры Владимирской области: Рыжковой О.Ю., прокурор отдела, удостоверение серии ТО № 064692 (сроком действия до 22.03.2012);
от общества с ограниченной ответственностью "ВВР": Макарова Р.Н., по доверенности от 24.12.2009 (сроком действия до 15.02.2010), после окончания перерыва в судебном заседании представитель Общества не явился,
установил:
Кольчугинский межрайонный прокурор (далее - заявитель, Прокурор) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ВВР" (далее - Общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" письменный отзыв в материалы дела не представило. В судебном заседании представитель Общества предъявленное требование не оспорил и указал на возможность применения малозначительности.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" зарегистрировано в качестве юридического лица 10.04.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владимира (основной государственный регистрационный номер 1083327002110), о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись (свидетельство серия 50 № 010968222).
Общество с ограниченной ответственностью "ВВР" на основании лицензии № 184/04-30 от 27.06.2008 сроком действия до 26.06.2013 осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов.
Для осуществления предпринимательской деятельности Общество арендует пристрой 7 и 8 площадью 24 кв. м, расположенный по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Железнодорожная, д. 7 "в", на основании договора аренды № 03/09 от 11.01.2009.
Старшим помощником Кольчугинского межрайонного прокурора Потапковым Г.А. 01.12.2009 проведена проверка объекта принадлежащего Обществу и расположенного по адресу: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. Железнодорожная, д. 7 "в". В ходе проверки установлено, что Общество, осуществляя свою деятельность, нарушило лицензионные требования, а именно: на доске информации отсутствуют сведения о лице, ответственном за прием лома и отходов цветного металла; копия лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов не заверена лицензирующим органом, выдавшим лицензию; копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц нотариально не заверена; не представлена инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность и инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов; лом и отходы цветного металла принимаются без письменного заявления; книга учета приемо-сдаточных актов и приемо-сдаточные акты о приеме лома и отходов цветных металлов на момент проверки не предоставлены, хранятся в главном офисе общества с ограниченной ответственностью "ВВР" в г. Владимире.
Тем самым обществом с ограниченной ответственностью "ВВР" (лицензиатом) нарушены положения подпункта "б" пункта 4, пунктов 5, 7, 15 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 и, соответственно, подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766.
По результатам проверки в присутствии представителя Общества Макарова Р.Н., действующего на основании доверенности № 35 от 01.12.2009, составлен акт проверки от 01.12.2009.
Установив в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 09.12.2009 Кольчугинский межрайонный прокурор вынес в отношении Общества постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и обратился в суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Согласно указанной норме осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу об обоснованности заявленного требования.
В соответствии с пунктом 81 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, под которыми понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Согласно подпункту "д" пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", одним из лицензионных требований осуществления вышеназванной деятельности является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Подпунктом "б" пункта 4 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 (далее - Правила), юридическое лицо, осуществляющее прием лома и отходов цветных металлов, должно обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте информацию о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов.
Пунктом 5 Правил установлено, что на объектах по приему лома и отходов цветных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность; инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов цветных металлов.
Пунктом 7 Правил установлено, что прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет.
В соответствии с пунктом 15 Правил книга учета и приемо-сдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов цветных металлов.
Как следует из представленных в дело документов (акта проверки от 01.12.2009, объяснения Макарова Р.Н. от 01.12.2009, постановления Кольчугинского межрайонного прокурора от 09.12.2009) Обществом вышеуказанные нормативные требования при осуществлении деятельности по приему лома и отходов цветных металлов не соблюдены, нарушения Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 370 не оспорены.
С учетом изложенного арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для применения в деле нормы статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражный суд не установил.
В соответствии с указанной правовой нормой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания и расцениваются в качестве смягчающих обстоятельств.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, суд не нашел оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным.
Представленные Обществом в процессе судебного разбирательства документы (инструкция "Переработка цветных металлов"; методика определения загрязненности радиоактивными веществами вторичного металлургического сырья; копия приемо-сдаточного акта от 04.02.2009; копия выписки из журналов учета приемо-сдаточных актов по цветному металлу), свидетельствующие, по мнению Общества, о соблюдении им лицензионных требований и, как следствие, о малозначительности совершенного правонарушения, не могут быть расценены в качестве обстоятельств, освобождающих от ответственности в силу положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что названные документы хранились в главном офисе Общества, а не на пункте приема цветных металлов, как того требует законодательство. Кроме того, данные материалы не были представлены Обществом в ходе рассмотрения Прокуратурой дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, наличие у Общества предусмотренных Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения документов расценивается арбитражным судом в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного требование заявителя о привлечении Общества к административной ответственности подлежит удовлетворению.
С учетом положений части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также совершения правонарушения впервые, суд пришел к выводу о возможности применения в отношении Общества минимальной меры наказания, предусмотренной санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При производстве по делу об административном правонарушении (вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении) нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом также не установлено. Двухмесячный срок привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине арбитражным судом не рассматривается, поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
привлечь общество с ограниченной ответственностью "ВВР", расположенное по адресу: г. Владимир, ул. Хлебозаводская, д. 12, и зарегистрированное в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1083327002110 (ИНН 3327836977), к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма наложенного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Владимирской области (финансовое управление администрации города Владимира), ИНН - 3328101742, КПП - 332801001, код ОКАТО - 17401000000, номер счета получателя платежа - 40101810800000010002, наименование банка - Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК - 041708001, КБК - 09211690040040000140.
Исполнительный лист выдать по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Владимирской области в течение десяти дней с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Судья
Е.В.УШАКОВА