Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ОТЧЕТ
от 22 декабря 2010 года

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ"

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 17.11.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Горбуновым В.В. (руководитель) и главным специалистом Муравьевой М.П. с 22.11.2010 по 22.12.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы" (далее - Предприятие).
Период проверки 2009 год - 9 месяцев 2010 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городской центр размещения рекламы".
Проверка проведена с ведома директора МУП "Городской центр размещения рекламы" Волосевича П.Н. и главного бухгалтера Абрамовой М.К.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Городской центр размещения рекламы" в проверяемом периоде, являлись: С правом первой подписи:
- директор Субботин В.В. - с 07.05.2007 по 14.06.2009, назначенный на должность директора распоряжением администрации г. Саратова от 04.05.2007 № 242-лс;
- директор Хильченко К.Л. - с 15.06.2009 по 01.04.2010, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15.06.2009 № 187-лс;
- директор Субботин В.В. - с 02.04.2010 по 01.06.2010, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 01.04.2010 № 141-лс,
- директор Волосевич П.Н. - с 02.06.2010 по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 02.06.2010 № 277-лс.
С правом второй подписи:
- главный бухгалтер Абрамова М.К. - с 12.05.2008 по 01.02.2010, назначенная приказом по предприятию от 07.05.2008 № 50/1;
- главный бухгалтер Аникеева Е.А. - с 02.02.2010 по 04.08.2010, назначенная приказом по предприятию от 02.02.2010 № 16;
- и.о. главного бухгалтера Абрамова М.К. - с 05.08.2010 по 28.10.2010, назначенная приказом по предприятию от 05.08.2010 № 54-о;
- главный бухгалтер Абрамова М.К. - с 29.10.2010 по настоящее время, назначенная приказом по предприятию от 29.10.2010 № 15л-с.
Предприятие было создано в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 15.08.1996 № 586 "О создании МУП "Городской центр размещения рекламы".
Согласно Уставу МУП "Городской центр размещения рекламы" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

1. Анализ учредительных документов, локальных документов,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП
"Городской центр размещения рекламы". Соответствие
фактической деятельности МУП "Городской центр размещения
рекламы" целям, предметам и видам деятельности, закрепленным
в Уставе предприятия

Правовое положение МУП "Городской центр размещения рекламы" определяется действующим законодательством и Уставом, утвержденным председателем комитета по управлению имуществом г. Саратова 05.08.2003, согласованным с вице-мэром г. Саратова и председателем комитета по финансам администрации г. Саратова, зарегистрированным в МРИ ФНС РФ № 14 10.09.2003.
В соответствии с Уставом Предприятие создано для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ с целью извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является оказание услуг, выполнение работ в сфере распространения наружной рекламы.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- определение мест распространения наружной рекламы в г. Саратове;
- согласование вопросов размещения наружной рекламы со всеми необходимыми органами;
- заключение договоров на размещение наружной рекламы;
- осуществление контроля за эстетическим и техническим состоянием средств стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Фактически в проверяемом периоде МУП "Городской центр размещения рекламы" осуществлял все виды деятельности, закрепленные в Уставе Предприятия в качестве основных видов.
Тарифы на услуги по размещению рекламных конструкций устанавливаются Предприятием на основании размера годовой ставки платы за право пользования недвижимым муниципальным имуществом в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, установленной решением Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-204 "О наружной рекламе в городе Саратове".

2. Соблюдение порядка назначения руководителя
МУП "Городской центр размещения рекламы",
заключения с ним контракта



14. Учет финансовых результатов

По данным бухгалтерского учета и отчетов о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городской центр размещения рекламы" результат финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:
- в 2009 году - чистая прибыль 29261,0 тыс. рублей или 100,4 % плана;
- по итогам 9 месяцев 2010 года - чистая прибыль 27933,0 тыс. рублей или 129,3 % плана. По итогам 2009 года в соответствии с п. 3.7 Устава были сформированы:
- фонд потребления в размере 2048,2 тыс. рублей (35 % от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений за пользование муниципальным имуществом);
- фонд накопления в размере 1755,6 тыс. рублей (30 % от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений за пользование муниципальным имуществом).
В нарушение п. 2 ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Уставом Предприятия не предусмотрен порядок формирования фонда накопления.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2009 на Предприятии был сформирован резервный фонд в сумме 182,0 тыс. рублей (5,5 % Уставного фонда), что соответствует пункту 3.7. Устава, предусматривающему создание резервного фонда в размере не менее 5 % от величины Уставного фонда. Величина резервного фонда в проверяемом периоде не изменялась.
Сложившийся финансовый результат деятельности Предприятия не может в полной мере считаться обоснованным по следующим причинам.
По итогам 2009 года и 9 месяцев 2010 года Предприятием в бюджет города начислено 23409,0 тыс. рублей и 22346,4 тыс. рублей соответственно. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17) при определении размеров перечислений были учтены не только налог на прибыль и иные обязательные платежи, но и расходы в сумме 2781,8 тыс. рублей (в 2009 году - 1159,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - 1622,6 тыс. рублей), которые должны осуществляться за счет чистой прибыли Предприятия после отчислений за пользование муниципальным имуществом (материальная помощь, премия по контракту, расходы на праздничные и социальные плакаты и т.д.). В результате размер начислений в бюджет города был занижен на 2225,5 тыс. рублей (в 2009 году - на 927,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - на 1298,1 тыс. рублей).
15. Ведение забалансового учета, в том числе учет муниципального имущества, переданного предприятию в безвозмездное пользование
Выборочной проверкой ведения на Предприятии забалансового учета установлено.
В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" в проверяемом периоде на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" не учитывались помещения склада и гаража общей площадью 147,1 кв. м, находившиеся в аренде Предприятия по договорам аренды нежилых помещений с ЗАО МФ "Лигатура" в период с 01.11.2008 по 31.08.2010.
Проверкой бухгалтерского учета земельных участков, переданных Предприятию в аренду, установлено:
- в договорах на аренду земельных участков, заключенных между Предприятием и администрацией МО "Город Саратов", отсутствует их оценка;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" ни один из 461 арендованного земельного участка по состоянию на 01.10.2010 не учитывается на забалансовом счете 001, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.
Приложением 3 Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" определена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2007, например:
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору замены стороны в обязательстве от 06.09.2005 к договору аренды земельного участка от 19.03.2003 № 576, площадью 752 кв. м, с кадастровым номером 64:48:05 02 14:0005, под нежилым одноэтажным зданием, расположенного по адресу: ул. 2 Садовая, д. ЮЗА - 6113,2 тыс. рублей;
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору аренды земельного участка от 01.10.2003 № 1402, площадью 3 кв. м, с кадастровым номером 64:48:04 03 44:0006, расположенного по адресу: пр. Строителей - 21,8 тыс. рублей;
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору аренды земельного участка от 10.06.2003 № 713, площадью 1 кв. м, с кадастровым номером 64:48:03 03 47:0011, расположенного на пересечении ул. Аткарской и ул. Московской - 8,5 тыс. рублей и т.д.
На забалансовом счете 002.3 учитываются демонтированные рекламные конструкции рекламораспространителей, находящиеся на складах Предприятия. Стоимость указанных товарно-материальных ценностей составляла:
- по состоянию на 01.01.2009 - 920,9 тыс. рублей;
- по состоянию на 01.01.2010 - 920,9 тыс. рублей;
- по состоянию на 01.10.2010 - 826,7 тыс. рублей.
Стоимость списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов на забалансовом счете 007 составляла в проверяемом периоде 398,8 тыс. рублей.

В ходе проверки установлено:
В нарушение п. 2.4 Порядка управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.11.1999 № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду" Предприятием не оформлены права на земельные участки, на которых находятся переданные ему на праве хозяйственного ведения пять из шести нежилых помещений.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Предприятием в установленном порядке не зарегистрировано право хозяйственного ведения на один объект недвижимости.
В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" в проверяемом периоде на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" не учитывались два помещения и 461 земельный участок, находившиеся в аренде по состоянию на 01.10.2010, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.
В нарушение п. 22 и 23 Положения об учетной политике Предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год и раздела IV Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) сумма выручки за период 9 месяцев 2010 года была завышена на 41,5 тыс. рублей.
В проверяемом периоде произошло увеличение дебиторской задолженности на 105,6 % и увеличение кредиторской задолженности на 93,5 %.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17) размер начислений в бюджет города был занижен на 2246,5 тыс. рублей (в 2009 году - на 948,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - на 1298,1 тыс. рублей).
Нарушения, имеющие стоимостную оценку:
Формирование стоимости и учет объектов основных средств с нарушением ПБУ 6/01 в 2010 году произведено на общую сумму 149,9 тыс. рублей.
Общая сумма необоснованных расходов на ГСМ в 2010 году составила 78,4 тыс. рублей.
Необоснованные расходы на оплату труда с нарушением трудового законодательства 2232,0 тыс. рублей (в 2009 году - 1428,8 тыс. рублей, в 2010 году - 803,2 тыс. рублей).
Необоснованные расходы подотчетных лиц за 2009 год на общую сумму 11,6 тыс. рублей.
Установлено неэффективное расходование средств в общей сумме 1237,6 тыс. рублей (в 2009 году - 687,6 тыс. рублей, в 2010 году - 550,0 тыс. рублей.
Общая сумма имеющих стоимостную оценку допущенных нарушений Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, составила 2793,4 тыс. рублей (в 2009 году - 1466,9 тыс. рублей; за 9 месяцев 2010 года - 1326,5 тыс. рублей).
Искажение бухгалтерской отчетности по состоянию на 30.09.2010 по строке 120 "Основные средства" бухгалтерского баланса 149,9 тыс. рублей.

Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА




Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 3(667), 12.01.2011


Отчет Контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы от 22.12.2010
"О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru