КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТЧЕТ
от 22 декабря 2010 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
"ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ"
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы и на основании удостоверения на право проведения проверки от 17.11.2010, выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Горбуновым В.В. (руководитель) и главным специалистом Муравьевой М.П. с 22.11.2010 по 22.12.2010 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия "Городской центр размещения рекламы" (далее - Предприятие).
Период проверки 2009 год - 9 месяцев 2010 года.
Цель проверки: результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городской центр размещения рекламы".
Проверка проведена с ведома директора МУП "Городской центр размещения рекламы" Волосевича П.Н. и главного бухгалтера Абрамовой М.К.
При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП "Городской центр размещения рекламы" в проверяемом периоде, являлись: С правом первой подписи:
- директор Субботин В.В. - с 07.05.2007 по 14.06.2009, назначенный на должность директора распоряжением администрации г. Саратова от 04.05.2007 № 242-лс;
- директор Хильченко К.Л. - с 15.06.2009 по 01.04.2010, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 15.06.2009 № 187-лс;
- директор Субботин В.В. - с 02.04.2010 по 01.06.2010, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 01.04.2010 № 141-лс,
- директор Волосевич П.Н. - с 02.06.2010 по настоящее время, назначенный на должность директора распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 02.06.2010 № 277-лс.
С правом второй подписи:
- главный бухгалтер Абрамова М.К. - с 12.05.2008 по 01.02.2010, назначенная приказом по предприятию от 07.05.2008 № 50/1;
- главный бухгалтер Аникеева Е.А. - с 02.02.2010 по 04.08.2010, назначенная приказом по предприятию от 02.02.2010 № 16;
- и.о. главного бухгалтера Абрамова М.К. - с 05.08.2010 по 28.10.2010, назначенная приказом по предприятию от 05.08.2010 № 54-о;
- главный бухгалтер Абрамова М.К. - с 29.10.2010 по настоящее время, назначенная приказом по предприятию от 29.10.2010 № 15л-с.
Предприятие было создано в соответствии с постановлением администрации г. Саратова от 15.08.1996 № 586 "О создании МУП "Городской центр размещения рекламы".
Согласно Уставу МУП "Городской центр размещения рекламы" является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Предприятие вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.
1. Анализ учредительных документов, локальных документов,
регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП
"Городской центр размещения рекламы". Соответствие
фактической деятельности МУП "Городской центр размещения
рекламы" целям, предметам и видам деятельности, закрепленным
в Уставе предприятия
Правовое положение МУП "Городской центр размещения рекламы" определяется действующим законодательством и Уставом, утвержденным председателем комитета по управлению имуществом г. Саратова 05.08.2003, согласованным с вице-мэром г. Саратова и председателем комитета по финансам администрации г. Саратова, зарегистрированным в МРИ ФНС РФ № 14 10.09.2003.
В соответствии с Уставом Предприятие создано для производства продукции, оказания услуг, выполнения работ с целью извлечения прибыли.
Предметом деятельности Предприятия является оказание услуг, выполнение работ в сфере распространения наружной рекламы.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- определение мест распространения наружной рекламы в г. Саратове;
- согласование вопросов размещения наружной рекламы со всеми необходимыми органами;
- заключение договоров на размещение наружной рекламы;
- осуществление контроля за эстетическим и техническим состоянием средств стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Фактически в проверяемом периоде МУП "Городской центр размещения рекламы" осуществлял все виды деятельности, закрепленные в Уставе Предприятия в качестве основных видов.
Тарифы на услуги по размещению рекламных конструкций устанавливаются Предприятием на основании размера годовой ставки платы за право пользования недвижимым муниципальным имуществом в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций, установленной решением
Саратовской городской Думы от 25.10.2007 № 21-204 "О наружной рекламе в городе Саратове".
2. Соблюдение порядка назначения руководителя
МУП "Городской центр размещения рекламы",
заключения с ним контракта
14. Учет финансовых результатов
По данным бухгалтерского учета и отчетов о выполнении программы финансово-хозяйственной деятельности МУП "Городской центр размещения рекламы" результат финансово-хозяйственной деятельности Предприятия:
- в 2009 году - чистая прибыль 29261,0 тыс. рублей или 100,4 % плана;
- по итогам 9 месяцев 2010 года - чистая прибыль 27933,0 тыс. рублей или 129,3 % плана. По итогам 2009 года в соответствии с п. 3.7 Устава были сформированы:
- фонд потребления в размере 2048,2 тыс. рублей (35 % от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений за пользование муниципальным имуществом);
- фонд накопления в размере 1755,6 тыс. рублей (30 % от чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также отчислений за пользование муниципальным имуществом).
В нарушение п. 2 ст. 16 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" Уставом Предприятия не предусмотрен порядок формирования фонда накопления.
По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2009 на Предприятии был сформирован резервный фонд в сумме 182,0 тыс. рублей (5,5 % Уставного фонда), что соответствует пункту 3.7. Устава, предусматривающему создание резервного фонда в размере не менее 5 % от величины Уставного фонда. Величина резервного фонда в проверяемом периоде не изменялась.
Сложившийся финансовый результат деятельности Предприятия не может в полной мере считаться обоснованным по следующим причинам.
По итогам 2009 года и 9 месяцев 2010 года Предприятием в бюджет города начислено 23409,0 тыс. рублей и 22346,4 тыс. рублей соответственно. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17) при определении размеров перечислений были учтены не только налог на прибыль и иные обязательные платежи, но и расходы в сумме 2781,8 тыс. рублей (в 2009 году - 1159,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - 1622,6 тыс. рублей), которые должны осуществляться за счет чистой прибыли Предприятия после отчислений за пользование муниципальным имуществом (материальная помощь, премия по контракту, расходы на праздничные и социальные плакаты и т.д.). В результате размер начислений в бюджет города был занижен на 2225,5 тыс. рублей (в 2009 году - на 927,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - на 1298,1 тыс. рублей).
15. Ведение забалансового учета, в том числе учет муниципального имущества, переданного предприятию в безвозмездное пользование
Выборочной проверкой ведения на Предприятии забалансового учета установлено.
В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" в проверяемом периоде на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" не учитывались помещения склада и гаража общей площадью 147,1 кв. м, находившиеся в аренде Предприятия по договорам аренды нежилых помещений с ЗАО МФ "Лигатура" в период с 01.11.2008 по 31.08.2010.
Проверкой бухгалтерского учета земельных участков, переданных Предприятию в аренду, установлено:
- в договорах на аренду земельных участков, заключенных между Предприятием и администрацией МО "Город Саратов", отсутствует их оценка;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" ни один из 461 арендованного земельного участка по состоянию на 01.10.2010 не учитывается на забалансовом счете 001, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.
Приложением 3
Постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 № 270-П "Вопросы государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" определена кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01.01.2007, например:
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору замены стороны в обязательстве от 06.09.2005 к договору аренды земельного участка от 19.03.2003 № 576, площадью 752 кв. м, с кадастровым номером 64:48:05 02 14:0005, под нежилым одноэтажным зданием, расположенного по адресу: ул. 2 Садовая, д. ЮЗА - 6113,2 тыс. рублей;
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору аренды земельного участка от 01.10.2003 № 1402, площадью 3 кв. м, с кадастровым номером 64:48:04 03 44:0006, расположенного по адресу: пр. Строителей - 21,8 тыс. рублей;
- кадастровая стоимость земельного участка, переданного в аренду Предприятия по договору аренды земельного участка от 10.06.2003 № 713, площадью 1 кв. м, с кадастровым номером 64:48:03 03 47:0011, расположенного на пересечении ул. Аткарской и ул. Московской - 8,5 тыс. рублей и т.д.
На забалансовом счете 002.3 учитываются демонтированные рекламные конструкции рекламораспространителей, находящиеся на складах Предприятия. Стоимость указанных товарно-материальных ценностей составляла:
- по состоянию на 01.01.2009 - 920,9 тыс. рублей;
- по состоянию на 01.01.2010 - 920,9 тыс. рублей;
- по состоянию на 01.10.2010 - 826,7 тыс. рублей.
Стоимость списанной в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов на забалансовом счете 007 составляла в проверяемом периоде 398,8 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено:
В нарушение п. 2.4
Порядка управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 18.11.1999 № 37-359 "О порядке управления и распоряжения муниципальным нежилым фондом и передаче муниципального имущества в аренду" Предприятием не оформлены права на земельные участки, на которых находятся переданные ему на праве хозяйственного ведения пять из шести нежилых помещений.
В нарушение ст. 131 Гражданского кодекса РФ Предприятием в установленном порядке не зарегистрировано право хозяйственного ведения на один объект недвижимости.
В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" в проверяемом периоде на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" не учитывались два помещения и 461 земельный участок, находившиеся в аренде по состоянию на 01.10.2010, что ведет к искажению бухгалтерской отчетности.
В нарушение п. 22 и 23 Положения об учетной политике Предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год и раздела IV Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) сумма выручки за период 9 месяцев 2010 года была завышена на 41,5 тыс. рублей.
В проверяемом периоде произошло увеличение дебиторской задолженности на 105,6 % и увеличение кредиторской задолженности на 93,5 %.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ст. 17) размер начислений в бюджет города был занижен на 2246,5 тыс. рублей (в 2009 году - на 948,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - на 1298,1 тыс. рублей).
Нарушения, имеющие стоимостную оценку:
Формирование стоимости и учет объектов основных средств с нарушением ПБУ 6/01 в 2010 году произведено на общую сумму 149,9 тыс. рублей.
Общая сумма необоснованных расходов на ГСМ в 2010 году составила 78,4 тыс. рублей.
Необоснованные расходы на оплату труда с нарушением трудового законодательства 2232,0 тыс. рублей (в 2009 году - 1428,8 тыс. рублей, в 2010 году - 803,2 тыс. рублей).
Необоснованные расходы подотчетных лиц за 2009 год на общую сумму 11,6 тыс. рублей.
Установлено неэффективное расходование средств в общей сумме 1237,6 тыс. рублей (в 2009 году - 687,6 тыс. рублей, в 2010 году - 550,0 тыс. рублей.
Общая сумма имеющих стоимостную оценку допущенных нарушений Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40, составила 2793,4 тыс. рублей (в 2009 году - 1466,9 тыс. рублей; за 9 месяцев 2010 года - 1326,5 тыс. рублей).
Искажение бухгалтерской отчетности по состоянию на 30.09.2010 по строке 120 "Основные средства" бухгалтерского баланса 149,9 тыс. рублей.
Председатель
контрольно-счетной палаты
Э.А.ПОСТЕЛЬГА