Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 1300

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу пункт 1, приложение 1, подпункт 3.3 приложения 2 к постановлению мэра города Новосибирска от 07.12.2007 № 951 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Новосибирска".
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В.М.

Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 15.02.2011 № 1300

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

1. Общие положения

1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее - муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
муниципальные автономные учреждения города Новосибирска;
муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска;
муниципальные казенные учреждения города Новосибирска.
1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
1.5. Отраслевые (функциональные) органы мэрии осуществляют следующие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений:
представляют мэру города Новосибирска кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения;
утверждают структуру муниципального учреждения, штатное расписание муниципального бюджетного (казенного) учреждения либо передают указанные полномочия руководителю муниципального учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального учреждения;
осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
принимают решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент), работников администрации района города Новосибирска, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий;
формируют и утверждают муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
согласовывают совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";


4. Управление Учреждением

4.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
4.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется отраслевым (функциональным) органом мэрии либо руководителем Учреждения, если ему указанные полномочия переданы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.4. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном правовым актом мэрии.
4.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

5. Права и обязанности Учреждения

5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.
5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
    ______________________________________________________________________.
               (указать другие права Учреждения на осуществление
                 видов деятельности, предусмотренных Уставом)
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее - администрация района).
6.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", № 12, 18.02.2011, с. 4


Начало действия документа - 15.02.2011.

Постановление мэрии города Новосибирска от 15.02.2011 № 1300
"О Порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска"


Постановление
Приложение. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска
1. Общие положения
2. Принятие решения о создании муниципального учреждения, изменение типа муниципального учреждения
3. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения
4. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения
5. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6. Определение видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения
7. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
Приложение 1. Примерный устав муниципального автономного учреждения города Новосибирска
1. Общие положения
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
3. Имущество Учреждения
4. Управление Учреждением
5. Права и обязанности Учреждения
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
Приложение 2. Примерный устав муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска
1. Общие положения
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
3. Имущество Учреждения
4. Управление Учреждением
5. Права и обязанности Учреждения
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
Приложение 3. Примерный устав муниципального казенного учреждения города Новосибирска
1. Общие положения
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
3. Имущество Учреждения
4. Управление Учреждением
5. Права и обязанности Учреждения
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru