МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 1300
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (приложение).
2. Признать утратившими силу пункт 1
, приложение 1
, подпункт 3.3
приложения 2 к постановлению мэра города Новосибирска от 07.12.2007 № 951 "Об утверждении Порядка подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Новосибирска".
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Знаткова В.М.
Мэр города Новосибирска
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 15.02.2011 № 1300
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
1. Общие положения
1.1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения города Новосибирска (далее - муниципальное учреждение), изменения его типа, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений, определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципального автономного (бюджетного) учреждения, контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
1.3. В городе Новосибирске в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и действуют следующие типы муниципальных учреждений:
муниципальные автономные учреждения города Новосибирска;
муниципальные бюджетные учреждения города Новосибирска;
муниципальные казенные учреждения города Новосибирска.
1.4. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование город Новосибирск (далее - город Новосибирск).
В соответствии с Уставом
города Новосибирска функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляет мэрия города Новосибирска (далее - мэрия).
1.5. Отраслевые (функциональные) органы мэрии осуществляют следующие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений:
представляют мэру города Новосибирска кандидатуры на должность руководителя муниципального учреждения;
утверждают структуру муниципального учреждения, штатное расписание муниципального бюджетного (казенного) учреждения либо передают указанные полномочия руководителю муниципального учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
дают согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального учреждения;
осуществляют подбор кандидатур членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
принимают решение о назначении членов наблюдательного совета муниципального автономного учреждения из числа своих работников, работников департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска (далее - департамент), работников администрации района города Новосибирска, работников муниципального автономного учреждения и представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, или о досрочном прекращении их полномочий;
формируют и утверждают муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности;
согласовывают совершение муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.96 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляет руководитель Учреждения в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
4.2. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом.
Руководитель Учреждения назначается мэром на основании представления отраслевого (функционального) органа мэрии по согласованию с департаментом, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Трудовой договор
с руководителем Учреждения заключает (изменяет, прекращает) мэр по согласованию с департаментом в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами мэрии.
Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором.
Утверждение структуры и штатного расписания Учреждения осуществляется отраслевым (функциональным) органом мэрии либо руководителем Учреждения, если ему указанные полномочия переданы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.3. Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава Учреждения и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Руководитель Учреждения в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации устава Учреждения или изменений в устав Учреждения представляет в отраслевой (функциональный) орган мэрии и в департамент копии устава или копии изменений в устав и свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.4. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке
, установленном правовым актом мэрии.
4.5. Руководитель Учреждения несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам города Новосибирска и Уставу.
5.2. Для выполнения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и Уставом:
создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с отраслевым (функциональным) органом мэрии;
утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, а также федеральному законодательству;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов и других источников финансирования;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития;
______________________________________________________________________.
(указать другие права Учреждения на осуществление
видов деятельности, предусмотренных Уставом)
Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.
5.3. Учреждение осуществляет мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Учреждение обязано:
осуществлять деятельность в соответствии с целями, предусмотренными Уставом;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности;
вести статистическую отчетность;
отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
5.5. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Решение о реорганизации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района города Новосибирска по месту нахождения Учреждения (далее - администрация района).
6.2. Реорганизация Учреждения осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
6.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
6.4. Решение о ликвидации Учреждения принимается в форме постановления мэрии на основании совместного представления отраслевого (функционального) органа мэрии, департамента и администрации района.
6.5. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную казну города Новосибирска по акту приема-передачи.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
6.8. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.