Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. по делу № А28-10037/2010-312/27

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2010 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Кировской области в составе судьи К.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.О.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) по Приволжскому федеральному округу
к открытому акционерному обществу "Я"
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - представитель не явился, представил ходатайство,
от ответчика - С., по доверенности от 18.11.2010,

установил:

Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - Заявитель, МРУ, Росалкогольрегулирование) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Я" (далее - Ответчик, Общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение лицензионных условий, выразившихся в отсутствии у Общества сертификатов соответствия на основное технологическое оборудование, используемое им при производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Заявитель, который согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считается надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, явку своего уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в судебном заседании в отсутствие представителя Заявителя.
Ответчик с требованием Заявителя не согласен по мотивам, изложенным в письменном отзыве на заявление от 15.11.2010. В письменном отзыве на заявление Ответчик указывает на незаконность привлечения Общества к административной ответственности. По мнению Ответчика, Заявителем нарушен порядок проведения проверки, предусмотренный Федеральным законом от 28.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Кроме того, Ответчик указал на то, что на момент проверки у него имелись все необходимые сертификаты на основное технологическое оборудование.
В судебном заседании представитель Ответчика просит отказать Заявителю в удовлетворении требования.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя Ответчика, суд установил следующие фактические обстоятельства.
В период с 13 по 30 сентября 2010 года на основании приказа от 03.09.2010 руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу Заявителем была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ОАО "Я" законодательства в области регулирования производства, хранения и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При проведении проверки были выявлены допущенные Обществом нарушения статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", выразившиеся в отсутствии у Ответчика сертификатов соответствия на часть основного технологического оборудования. Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от 30.09.2010.
В ходе проведения проверки был проведен осмотр принадлежащих Обществу производственных помещений, а именно: спиртохранилище, моечно-разливочный цех, винно-водочный цех, о чем составлен протокол от 24.09.2010. В данном протоколе было зафиксировано отсутствие сертификатов соответствия на основное технологическое оборудование.
24 сентября 2010 года консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции А. в отношении открытого акционерного общества "Я" и в присутствии законного представителя данного юридического лица - исполняющего обязанности генерального директора К.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В этот же день консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции А. в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ был наложен арест на принадлежащие ОАО "Я" основное технологическое оборудование, о чем был составлен соответствующий протокол.
11 октября 2010 года МРУ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Я" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения и доводы представителя Ответчика, исследовав все материалы дела, Арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленное требование не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 № 17-р.
Как следует из материалов дела ОАО "Я" имеет лицензии на производство, хранение и поставку произведенного этилового спирта (ректификованного из пищевого сырья) и на производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков.
Из представленных в дело документов, в том числе Акта проверки от 30.09.2010, протокола осмотра от 24.09.2010 протокола об административном правонарушении следует, что на момент проверки у Общества отсутствовали сертификаты соответствия на основное технологическое оборудование.
В то же время в материалы дела Ответчиком были представлены копии сертификатов соответствия на перечисленное в названных документах основное технологическое оборудование, выданные Обществу 23 сентября 2010 года, то есть до даты проведения Заявителем осмотра производственных помещений и составления протокола об административном правонарушении. Факт выдачи Ответчику указанных сертификатов 23.09.2010 Заявителем не опровергнут.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
При указанных выше фактических обстоятельствах суд считает, что в действиях ОАО "Я" не установлено и не доказано событие вменяемого Обществу административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.17 КоАП РФ.
В этой связи, требование Заявителя о привлечении открытого акционерного общества "Я" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.
Довод Ответчика о нарушении Заявителем порядка проведения проверки, предусмотренного Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, суд считает необоснованным в силу следующего.
В соответствии со статьей 27 Закона № 294-ФЗ указанный Федеральный закон вступает в силу с 01.05.2009, за исключением положений, для которых данной статьей предусмотрены иные сроки вступления их в силу.
Согласно пункту 5 указанной статьи положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются до 01.01.2011 при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 указанного Закона № 294-ФЗ. К числу таких видов контроля отнесен контроль за соблюдением лицензионных требований и условий лицензируемого вида деятельности (лицензионный контроль), в том числе лицензионный контроль в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 3 статьи 29.10 КоАП РФ принятая Заявителем, мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде наложения ареста на принадлежащее ОАО "Я" технологическое оборудование, примененная в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей составленным 24.09.2010 консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу А. подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования Заявителя - Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) о привлечении открытого акционерного общества "Я" к административной ответственности по части 4 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде наложения ареста на принадлежащее ОАО "Я" технологическое оборудование примененную в соответствии с протоколом ареста товаров и иных вещей составленным 24.09.2010 консультантом отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу А. отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (с даты изготовления решения в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Кировской области от 23.12.2010 по делу № А28-10037/2010-312/27
В удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за нарушение лицензионных условий отказано, поскольку ответчиком своевременно представлены сертификаты соответствия.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru