Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 октября 2010 года

ПО ДЕЛУ № 10-01-15-03/360
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 13 октября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: Бурба В.В. - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии: Снедковой И.Ю. - заместителя начальника отдела контроля органов власти;
Иванова И.П. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
Рудакова А.С. - государственного инспектора отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело № 10-01-15-03/360 по признакам нарушения главой Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области (<...>) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
27 августа 2010 года в связи с обнаружением Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции приказом № 296 возбуждено дело в отношении главы Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в том числе из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
По вопросам местного значения, согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются нормативные акты.
Глава Котельниковского городского поселения действует на основании Устава Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, принятого решением Совета народных депутатов Котельниковского городского поселения от 18.01.2006 № 40/11 (далее по тексту - Устав).
Согласно п. 3, п. 23 ч. 1 ст. 31 Устава глава Котельниковского городского поселения в пределах своих полномочий издает правовые акты и исполняет бюджет Котельниковского городского поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В целях реализации своих полномочий постановлением главы Котельниковского городского поселения от 03.11.2009 № 690 утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования на территории Котельниковского городского поселения Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа (далее по тексту - Порядок).
Согласно п. 1.2 Порядка главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Котельниковского городского поселения на финансирование субсидий, является администрация Котельниковского городского поселения.
Проверив положения Порядка на соответствие антимонопольному законодательству, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Согласно абз. 2 п. 3.1.1 Порядка администрация Котельниковского городского поселения утверждает перечень, определяет типы автобусов, необходимых для организации перевозок.
В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с п. 5.2.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок. Следовательно, право перевозчиков определять тип транспортного средства не ограничено, также не устанавливается предпочтение определенному типу транспортных средств. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет вид транспорта.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, является муниципальной преференцией.
Таким образом, утверждение администрацией Котельниковского городского поселения перечня, определяющего конкретные типы автобусов, необходимых для организации перевозок, владельцы которых имеют право на получение субсидий, создает преференции (преимущества) хозяйствующим субъектам, имеющим в наличии транспортные средства типа, утвержденного перечнем, и препятствует перевозчикам реализовать право на получение субсидий на возмещение затрат в связи оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на территории Котельниковского городского поселения, не имеющим определенные типы автобусов, и тем самым ограничивает конкуренцию, что запрещено ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
2. Согласно пп. "б", "ж" п. 4.1 Порядка, право на получение субсидий имеют перевозчики, отвечающие в том числе следующим критериям:
- осуществление перевозок по социальным проездным билетам;
- наличие сертифицированной (на автомобильном транспорте) производственной базы, обеспечивающей техническое обслуживание, ремонт, хранение подвижного состава.
В соответствии с ч. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о защите конкуренции целью указанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Критерии отбора перевозчиков, указанные в пп. "б", "ж" п. 4.1 Порядка, нарушают права и законные интересы перевозчиков в обеспечении им равной доступности на получение субсидий на возмещение затрат за оказание услуг по перевозке пассажиров, а значит предоставляют преференции ограниченному кругу хозяйствующих субъектов.
Поскольку неосуществление перевозок по социальных проездным билетам и отсутствие сертифицированной производственной базы лишают перевозчика права на получение субсидий на возмещение затрат за оказание услуг по перевозке пассажиров по регулируемым в установленном порядке тарифам, то данные пункты Порядка противоречат ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к ограничению, устранению конкуренции.
Исходя из смысла антимонопольного законодательства, акты органов местного самоуправления не должны вступать в противоречие с федеральным законодательством, ущемлять права и интересы участников гражданского оборота, поэтому постановление главы Котельниковского городского поселения от 03.11.2009 № 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования на территории Котельниковского городского поселения Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа" не может противоречить актам, имеющим большую юридическую силу.
В ходе рассмотрения дела постановлением главы Котельниковского городского поселения от 05.08.2010 № 447 "О внесении изменений в постановление главы администрации г. Котельниково от 03.11.2009 № 690 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования на территории Котельниковского городского поселения Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа" абз. 2 п. 3.1.1, пп. "б", "ж" п. 4.1 исключены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать факт нарушения главой Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", которое выразилось в принятии постановления главы Котельниковского городского поселения от 03.11.2009 № 690, которым утверждены абз. 2 п. 3.1.1, пп. "б", "ж" п. 4.1 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах общего пользования на территории Котельниковского городского поселения Волгоградской области по регулируемым в установленном законодательством порядке тарифам на проезд пассажиров и провоз багажа, противоречащие ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
2. Не выдавать главе Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области предписание в связи с добровольным устранением последствий нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в суд или в арбитражный суд.

Председатель Комиссии
В.В.БУРБА

Члены Комиссии
И.Ю.СНЕДКОВА
И.П.ИВАНОВ
А.С.РУДАКОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 13.10.2010
"По делу № 10-01-15-03/360 о нарушении антимонопольного законодательства"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru