ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ОКРУГА МУРОМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 2709
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ИСПОЛНЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗАПРОСОВ" АРХИВНЫМ ОТДЕЛОМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА МУРОМ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением
Губернатора области от 15.03.2006 № 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах", Уставом
муниципального образования округ Муром постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение социально-правовых запросов" архивным отделом администрации округа Муром согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы (руководителя аппарата) администрации округа Муром Сипатова В.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава округа Муром
В.А.КАЧЕВАН
Приложение
к постановлению
главы округа Муром
от 30.11.2010 № 2709
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ИСПОЛНЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫХ ЗАПРОСОВ" АРХИВНЫМ ОТДЕЛОМ АДМИНИСТРАЦИИ
ОКРУГА МУРОМ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению архивным отделом администрации муниципального образования округ Муром муниципальной услуги по организации исполнения социально-правовых запросов, поступивших в архивный отдел (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) архивным отделом (далее - архив), а также порядок взаимодействия архивного отдела с органами государственной власти, государственными архивами, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области архивного дела, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями (далее - организации) при осуществлении предоставления муниципальных услуг.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по организации исполнения социально-правовых запросов, поступивших в архивный отдел, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004 г., № 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006 г., № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, № 31, ч. 1, ст. 3448);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Положением об архивном отделе администрации округа Муром (утверждено постановлением главы округа Муром от 21 октября 2002 года № 1506);
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Минкультуры РФ № 19 издан 18.01.2007, а не 18.01.2001.
- принадлежность запрашиваемых сведений к фондам архива (определение профильных и непрофильных запросов);
- при непрофильных запросах - адрес конкретной организации, куда следует направить запрос по принадлежности на исполнение.
Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях докладываются руководству и пересылаются в соответствующие правоохранительные органы.
Исполнение запросов
Запрос, поступивший на исполнение, в порядке очередности исполняется специалистом архива.
Исполненный запрос подписывается заведующим архивным отделом и заверяется круглой печатью архива. Дата исполнения запроса фиксируется в журнале. Подписанная заведующим архивным отделом архивная справка, архивная выписка, архивная копия в установленном порядке подписывается заместителем главы органа местного самоуправления, курирующим работу архивного учреждения, и заверяется гербовой печатью администрации муниципального образования. Отметка об исполнителе, состоящая из его инициалов, фамилии и телефона, указывается в левом нижнем углу в соответствии с требованиями ГОСТа.
Ответы на запросы оформляются только на основании архивных документов, находящихся на хранении в фондах архива.
В компетенцию архива не входит оценка свидетельских показаний, а также выдача каких-либо справок со слов заявителей или на основании имеющихся в личном распоряжении заявителей документов.
Ответ на запрос дается на государственном языке Российской Федерации.
При отсутствии в архиве запрашиваемых документов или сведений на бланке архива составляется письмо, которое подписывается начальником архива. При необходимости оно может быть заверено печатью. Подлинники приложенных к запросу документов (фотографии, справки, свидетельства и т.п.) при ответе на запрос возвращаются заявителю с указанием об этом в письме. При пересылке запроса на исполнение в другую организацию в адрес заявителя направляется копия сопроводительного письма или отдельный ответ с обоснованием пересылки и указанием всех прилагаемых к запросу документов.
Направление ответов гражданам (организациям)
Архивная справка, архивная выписка или архивная копия выдается при предъявлении паспорта или документа, его заменяющего; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Заявитель расписывается в своем заявлении о получении документа, указывая дату получения. По желанию заявителя исполненный запрос отсылается по почте простым письмом по указанному в заявлении адресу.
При получении непрофильного запроса в течение семи дней со дня регистрации архив направляет его со своим официальным письмом по принадлежности в место предполагаемого нахождения документов с уведомлением заявителя о пересылке запроса.
В случае, если запрос требует исполнения несколькими организациями, архив направляет в соответствующие организации копии запроса с указанием о направлении ответа в адрес заявителя.
3.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений.
3.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заведующим архивным отделом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента.
3.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов архива.
3.2.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы архивного отдела) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.2.5. Для проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется рабочая группа.
3.2.6. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе выполнения Регламента.
3.3.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, устно или письменно.
3.3.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц архива могут быть обжалованы:
- главе округа Муром;
- зам. главы (руководителю аппарата) администрации округа Муром;
- заведующему архивным отделом;
- в судебном порядке.
3.3.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях руководитель архива вправе продлить срок рассмотрения обращения до 2 месяцев, уведомив об этом заявителя.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливаются законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Заявитель в своем письменном обращении указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.3.5. Архив при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи.
3.3.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель архива, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в архив. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.3.7. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом архива принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.