ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 1015
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ
ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И
БЮДЖЕТОВ ИНЫХ УРОВНЕЙ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Положением
о финансовом управлении администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, утвержденным решением Гусь-Хрустального городского Совета народных депутатов от 08.12.2005 № 38/5, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый регламент
исполнения контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный функции по осуществлению контроля за использованием средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионному отделу финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (Н.В. Костиной) обеспечить исполнение регламента
исполнения контрольно-ревизионным отделом функции по осуществлению контроля за использованием средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Гусевские вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Т.Н. Кауппонен.
И.о. главы города Гусь-Хрустальный
Ю.В.ГРИШКИН
Приложение
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 01.12.2009 № 1015
РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ ИНЫХ
УРОВНЕЙ, А ТАКЖЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1. Регламент исполнения контрольно-ревизионным отделом финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный функции по осуществлению контроля за использованием средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) контрольно-ревизионного отдела финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее - контрольно-ревизионный отдел), порядок взаимодействия между контрольно-ревизионными отделом и должностными лицами, а также между контрольно-ревизионным отделом, органами исполнительной власти и организациями при осуществлении указанной функции.
2. Исполнение функции по контролю за использованием средств местного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом
Владимирской области, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Владимирской области, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования город Гусь-Хрустальный и главы администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный, Положением
о финансовом управлении, должностной инструкцией заведующего контрольно-ревизионным отделом.
3. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
63. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
64. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
65. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
66. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
67. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц, технические носители средств, примененных в ходе ревизии для фиксации данных и т.п.).
68. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
69. Акт ревизии (проверки) составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для финансового управления - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа требованию, поручению соответствующего органа.
70. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
71. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для финансового управления; один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
72. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
73. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
74. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
75. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в финансовом управлении. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
76. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
77. Начальник финансового управления администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный по представленным материалам ревизии (проверки) в срок не более 10 рабочих дней определяет порядок реализации материалов ревизии (проверки).
По материалам ревизии, содержащим факты нецелевого или неэффективного использования средств местного бюджета и бюджетов иных уровней, применяются необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
78. На основании акта ревизии (проверки) глава администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный издает распоряжение, в котором даются рекомендации руководителю проверенной организации устранить выявленные нарушения, возместить причиненный ущерб и привлечь к ответственности виновных лиц. Распоряжение направляется руководителю проверенной организации в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
79. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организации организацией, начальник финансового управления направляет письмо по результатам ревизии в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
80. Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие, предусмотренные законодательством меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
81. Контрольно-ревизионный отдел систематически изучает и обобщает материалы ревизий, составляет отчет, содержащий сведения о выявленных нарушениях, незаконных расходах, выявленных суммах нецелевого использования денежных средств, о возмещении ущерба, выявленных излишках и недостачах, наказании виновных лиц.
82. Учет и хранение материалов ревизии (проверки) возложен на заведующего контрольно-ревизионным отделом в соответствии с номенклатурой дел.
83. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных указанным Регламентом, контрольно-ревизионный отдел обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный.