БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)
РЕШЕНИЕ
№ 22/34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА БЕЛОГОРСК НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
Принято
Белогорским
городским Советом
народных депутатов
18 марта 2010 года
Статья 1
Утвердить стратегию
социально-экономического развития города Белогорск на период до 2030 года (прилагается).
Статья 2
Белогорскому городскому Совету народных депутатов ежегодно на очередном заседании в марте заслушивать отчет администрации города Белогорск об исполнении стратегии
социально-экономического развития города Белогорск на период до 2030 года.
Статья 3
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Белогорский вестник".
Статья 4
Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по собственности и экономическому развитию (Филиппов М.Б.).
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
22 марта 2010 года
Введение
Целью стратегии социально-экономического развития г. Белогорска на период до 2030 года (далее по тексту - Стратегия) является определение задач, приоритетов, сценариев социально-экономического развития, путей и механизмов их реализации.
Основные приоритеты направлены на повышение уровня и качества жизни населения, повышение конкурентоспособности города в увязке со стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, стратегией
социально-экономического развития Амурской области на 2009 - 2011 годы, концепцией социально-экономического развития г. Белогорск до 2016 года, национальными проектами, долгосрочными целевыми программами и другими действующими документами.
В соответствии с этим:
- проанализированы современное состояние, проблемы и предпосылки развития экономики и социальной сферы;
- сформулированы цели и задачи развития города с учетом общих приоритетов развития Амурской области;
- разработаны базовые сценарии развития на период до 2030 года;
- строительство водозаборных скважин на центральной площадке и площадке КЭЧ городских водозаборов;
- строительство двух станций водоподготовки с внедрением автоматизированных систем управления;
- прокладка водопроводных сетей в районах города, не имеющих водопровода, и в районах нового строительства;
- вывод из эксплуатации и перевод в резерв скважин в зоне действия городской водопроводной сети;
- организация подъездов к реке Томь и строительство рыбозащитных сооружений для организации забора воды на полив территории;
- проведение гидрогеологических изысканий на воду к востоку от города Белогорск с целью организации единого источника водоснабжения вне городской застройки;
- реконструкция существующих и строительство новых КНС;
- реконструкция существующих очистных сооружений: доведение производительности сооружений до проектной величины;
- берегоукрепление р. Томь и сооружение городского пляжа, благоустройство оврагов.
Ожидаемые результаты:
- организация магистральных закрытых коллекторов - 33,2 км;
- организация очистных сооружений дождевой канализации - 8 шт.;
- рекультивация нарушенных территорий общей площадью 6,75 га;
- организация лугопарков в районах Сосновка и Амурсельмаш с благоустройством - 32 га, организация лесопарка на территории города с благоустройством - 117 га;
- уменьшение загрязнения окружающей среды;
- улучшение санитарного состояния территории города и близлежащих районов.
3.4. Механизмы реализации стратегии социально-экономического развития г. Белогорск
Механизм реализации мероприятий Стратегии ориентирует на выбор инновационного сценария развития в качестве основного.
Реализация намеченных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития г. Белогорск осуществляется посредством следующих групп механизмов:
- организационно-управленческие механизмы;
- нормативно-правовые механизмы;
- финансово-экономические механизмы;
- механизмы мониторинга, оценки и корректировки Стратегии.
Организационно-управленческие механизмы
В целях разработки стратегии социально-экономического развития Белогорска принято постановление
главы муниципального образования г. Белогорск от 13 апреля 2009 г. № 417 "О разработке стратегии социально-экономического развития г. Белогорск на период до 2030 года". В соответствии с постановлением
создана рабочая группа в составе тридцати одного человека, среди которых глава муниципального образования г. Белогорск, заместители главы города, руководители структурных подразделений администрации города, депутаты Белогорского городского Совета народных депутатов, руководители территориальных структур федеральных органов власти на территории г. Белогорск.
Нормативно-правовые механизмы
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий стратегии развития г. Белогорск предусматривает принятие соответствующих нормативно-правовых актов, а также разработку и утверждение муниципальных целевых программ, участие в федеральных, областных целевых программах и национальных проектах.
Финансово-экономические механизмы
Реализация мероприятий и проектов, определенных стратегией развития города, предусматривает организацию работы по выделению средств бюджета города и привлечению дополнительных финансовых ресурсов.
Финансирование конкретных проектов и мероприятий Стратегии возможно за счет средств федерального и областного бюджетов в рамках участия в федеральных или областных целевых программах и в приоритетных национальных проектах.
По отдельным направлениям Стратегии возможна разработка и реализация муниципальных целевых программ, что предусматривает планирование средств в бюджете города.
Одним из важнейших механизмов реализации Стратегии является внедрение в бюджетный процесс принципов бюджетирования по результатам, что предполагает взаимосвязь между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами. Это позволит оценить эффективность бюджетных расходов, ориентировать деятельность органов власти и управления на достижение конкретных результатов и на поиск резервов повышения эффективности бюджетных расходов.
Механизмы мониторинга, оценки и корректировки Стратегии
Ежегодно проводимый мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, предусмотренных стратегией развития города, позволяют своевременно вносить коррективы и являются одним из важнейших критериев при рассмотрении вопроса о финансировании мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней.
Организация работы по ежегодному подведению итогов реализации Стратегии, определение и оценка эффективности промежуточных результатов необходимы для последующей корректировки мероприятий, предусмотренных Стратегией.
Мониторинг процесса реализации Стратегии осуществляет отдел по экономической политике администрации г. Белогорск.
Мониторинг выполнения Стратегии базируется на информации, передаваемой структурными подразделениями администрации города и территориальными подразделениями федеральных органов власти на территории г. Белогорск.