АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2010 г. № 166
О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА БЕЛОГОРСК НА 2010 ГОД
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории города Белогорск постановляю:
1. Утвердить Программу
содействия занятости населения города Белогорска на 2010 год (приложение).
2. Управлениям, комитетам, отделам администрации города совместно с ГУ Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска", другими заинтересованными организациями обеспечить выполнение мероприятий по содействию занятости населения города Белогорска на 2010 год.
3. ГУ Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска" в соответствии с ситуацией, складывающейся на местном рынке труда, производить корректировку прогнозных данных.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы по экономике А.Б.Мусиенко.
Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
ПРОГРАММА
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛОГОРСКА НА 2010 ГОД
Введение
Программа содействия занятости населения города Белогорска на 2010 год разработана государственным учреждением Амурской области "Центр занятости населения города Белогорска" в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, продолжает развитие положительных тенденций на рынке труда, полученных при реализации программы
содействия занятости населения на 2009 год, осуществляет взаимосвязь с программами, разработанными муниципальным образованием города Белогорска, оказывающими влияние на занятость населения города.
Подготовка программы осуществлялась с учетом анализа ситуации на рынке труда, реализации приоритетных национальных проектов, прогноза социально-экономического развития города Белогорска, экономического и финансового кризиса.
Главная цель программы - определение и реализация направлений, которые позволят смягчить социальные и психологические последствия безработицы, будут содействовать трудоустройству населения, расширению спроса на рабочую силу и обеспечению поддержки ее эффективного использования в соответствии с требованиями рынка труда.
Выполнение программы предполагает координацию действий органа исполнительной власти, работодателей и других социальных партнеров по развитию эффективного рынка труда, обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, - соответствующей работой, снижение уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан, смягчение последствий финансового кризиса.
I. Характеристика проблем, решение которых осуществляется
путем реализации программы
1.1. Ситуация на рынке труда города в 2009 году
Функционирование рынка труда обусловливается состоянием экономики как города, так и страны в целом, спецификой формирования экономически активного населения, сложившимися уровнем и структурой занятости.
По данным Белогорского межрайонного отдела государственной статистики численность постоянного населения города Белогорска на 1 января 2009 года составила 68,1 тыс. человек. За 10 месяцев 2009 года число прибывших составило 1022 человека, число выбывших - 1133 человека. За этот же период родилось 717 человек, умерло 884 человека.
В управлении социальной защиты населения по городу Белогорску и Белогорскому району зарегистрировано инвалидов 1, 2 и 3 групп 7630 человек: 1443, 4951 и 1236 человек соответственно.
По данным отдела по экономической политике в 2009 году численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составила 43,8 тыс. человек, численность занятых в отраслях экономики - 31,0 тыс. человек.
В организации и предприятия города за январь - сентябрь 2009 года (данные Амурстата) принято на работу 4349 человек, из них 235 человек - на дополнительно введенные рабочие места. По различным причинам с предприятий и организаций города за этот же период выбыло 4157 человек, из них около 2364 - по собственному желанию; 312 - в связи с сокращением штатной численности или ликвидацией организаций.
Уровень безработицы в течение года оставался высоким. В 2009 году поставлено на учет с целью поиска работы 4899 человек (3594 чел. - в 2008 году), в том числе не занятых трудовой деятельностью - 4561 человек (3309 чел. - в 2008 году), из них 54,3% составили женщины и 45,9% - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет.
В течение года 69 предприятий подали сведения о высвобождении 1936 работников - это в 5 раз больше, чем в 2008 году. Из числа высвобождаемых 48,1% составили женщины, 13,3% - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет.
В структуре поставленных на учет незанятых трудоспособных граждан доля граждан, имеющих начальное и неполное среднее образование, составила 68,6% от числа поставленных на учет (67,8% - в 2008 году). Отсутствие необходимого образовательного уровня ограничивало возможности граждан как в трудоустройстве, так и в получении профессии (специальности). Данная категория граждан остается невостребованной на рынке труда. Доля граждан, имеющих длительный (более года) перерыв в работе, составила 24,6% (25,1% - в 2008 году). Каждый четвертый обратившийся и поставленный на учет искал работу впервые. Почти каждый третий безработный имел высшее или среднее профессиональное образование. Однако в настоящее время образование не всегда выступает фактором социальной защиты от безработицы.
Продолжала сохраняться несбалансированность спроса и предложения рабочей силы. Престиж рабочих специальностей остается крайне низким. Потребность в работниках для замещения рабочих мест в 2009 году составила 3171 тысячу. Около половины из них - на временные рабочие места. Подавляющее большинство вакансий (79,1%), заявленных в центр занятости населения в 2009 году, предлагалось для рабочих. Остро ощущалась нехватка квалифицированных рабочих в различных отраслях материального производства. Проблема кадров препятствует росту производительности труда, улучшению качества продукции, ее конкурентоспособности, развитию производства.
Основными отраслями, в которых наблюдался максимальный спрос на работников, являлись оптовая и розничная торговля, обрабатывающие производства, образование, строительство, здравоохранение, промышленность.
│ │выпускников начального и среднего │ │ │
│ │профессионального образования, │ │ │
│ │ищущих работу впервые, в том числе │ │ │
│ │через программу дополнительных │ │ │
│ │мероприятий, включая наставничество│ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│13.│Осуществлять набор групп и вести │В течение │Парунова И.Л., Куличенко Л.Н. - │
│ │занятия по социальной адаптации и │года │инспекторы центра занятости │
│ │профориентации молодежи на рынке │ │ │
│ │труда │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│14.│Проводить совещания, "круглые │В течение │Олейник Ю.М. - директор центра │
│ │столы", информационные встречи │года │занятости, Болтикова Е.С. - │
│ │по вопросам профессиональной │ │начальник отдела активных форм │
│ │ориентации молодежи и подготовки │ │занятости, директора училищ, │
│ │кадров с учетом спроса на рынке │ │техникума, работодатели │
│ │труда и проблемам занятости │ │ │
│ │молодежи и выпускников учебных │ │ │
│ │заведений │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│15.│Осуществлять через средства │Постоянно │Лада О.Ф. - заместитель │
│ │массовой информации │ │директора, начальники отделов │
│ │профессиональную ориентацию │ │центра занятости населения, │
│ │молодежи, повышать ее мотивацию │ │отделы по делам молодежи города и│
│ │к трудовой деятельности │ │района │
│ │по профессиям, востребованным │ │ │
│ │на местном рынке труда, освещать │ │ │
│ │проблемы занятости молодежи, │ │ │
│ │возможности профобучения, │ │ │
│ │трудоустройства, самостоятельного │ │ │
│ │активного поиска работы │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│16.│Проводить профессиональное обучение│Постоянно │Объединенный военный комиссариат │
│ │граждан допризывного возраста │ │г. Белогорска, техшкола РОСТО, │
│ │по специальностям, необходимым │ │центр занятости │
│ │для службы в Вооруженных Силах РФ │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│17.│Ориентировать незанятую молодежь │Постоянно │Парунова И.Л. - гл. инспектор │
│ │на организацию собственного дела, │ │отдела активных форм занятости │
│ │отдавать предпочтение сфере │ │ │
│ │бытового обслуживания населения и │ │ │
│ │ведения личного подсобного │ │ │
│ │хозяйства на селе │ │ │
├───┼───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────────────────────────┤
│18.│Осуществлять анализ выполнения │1 раз в год │Болтикова Е.С. - начальник отдела│
│ │программы │ │активных форм занятости │
└───┴───────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────────────────────────┘