СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 683
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу
модернизации системы муниципального здравоохранения городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу решение
Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 года № 281 "Об утверждении Программы развития и укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Саранск на 2009 - 2013 годы".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
Утверждена
решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 03 февраля 2011 г. № 683
ПРОГРАММА
МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Паспорт
Программы модернизации
системы муниципального здравоохранения
городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы
┌──────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│Перечень характеристик │Содержание │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Наименование Программы │Программа модернизации системы муниципального │
│ │здравоохранения городского округа Саранск на │
│ │2011 - 2015 годы │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Дата утверждения Программы│ │
├──────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │1. Основы законодательства Российской │
6. Увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза - на 15%.
7. Повышение удовлетворенности населения качеством оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения до 95%.
8. Повышение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - на 15%.
9. Увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 75,5%.
II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения:
1. Количество зданий муниципальных учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем - 81,0%.
2. Увеличение доли амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, до 100%.
3. Сокращение времени ожидания плановых диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях до 7 дней.
4. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи - 5 ед.
5. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения - 335 дней.
6. Снижение уровня госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения до 20,0 на 100 человек населения.
7. Уменьшение средней продолжительности пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения до 10,0 койко-дней.
8. Обеспеченность койками круглосуточного пребывания до 50,0 на 10 тыс. населения.
9. Сокращение времени очередности на плановую госпитализацию до 14 дней.
10. Выполнение планового объема муниципальных услуг по оказанию медицинской помощи населению до 100%.
11. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
- количество посещений до 11,0;
- количество пациенто-дней в дневном стационаре до 0,4;
- число общеврачебных практик;
- количество койко-дней в круглосуточном стационаре до 1,8;
- количество вызовов скорой медицинской помощи до 0,318.
12. Обеспеченность станции скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом до 100%.
13. Обеспечение минимального времени ожидания скорой медицинской помощи до 20 минут.
14. Доля медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения, находящихся в медицинской информационной системе, до 100%.
15. Увеличение обеспеченности муниципальных учреждений здравоохранения аппаратно-программными комплексами до 100%.
16. Увеличение автоматизированных рабочих мест в муниципальных учреждениях здравоохранения до 1036.
17. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества муниципальных учреждений - 100%
18. Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты до 88%.
19. Количество муниципальных учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству муниципальных учреждений здравоохранения до 94%.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения заболеваемости, инвалидности и смертности населения.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни больных, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
VIII. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Координатор:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные и правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
- ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
- организует размещение на сайтах Администрации городского округа Саранск информации о ходе и результатах реализации Программы.
IХ. Контроль за ходом выполнения Программы
Заказчик Программы - Администрация городского округа Саранск является координатором Программы и осуществляет контроль за ходом ее исполнением и освоением выделяемых средств.