АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2010 г. № 292
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
(в ред. Постановления
администрации муниципального района
"Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
В целях повышения качества и эффективности административно-управленческих процессов в администрации муниципального района "Усть-Вымский", руководствуясь положениями Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг)", Постановлением
Правительства Республики Коми от 12.02.2009 № 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" согласно приложению.
2. Руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский" до 15 июня 2010 года разработать и утвердить перечень муниципальных функций (муниципальных услуг), по которым необходимо разработать административные регламенты в 2010 году.
3. Управлению правовой, кадровой работы и по вопросам местного самоуправления администрации муниципального района "Усть-Вымский" давать разъяснения по вопросам разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
4. Органам администрации муниципального района "Усть-Вымский" разработать и представить руководителю аппарата администрации МР "Усть-Вымский":
а) до 1 июня 2010 года перечень исполняемых муниципальных функций (предоставляемых муниципальных услуг) и планы-графики разработки соответствующих административных регламентов на 2010 - 2011 годы;
б) до 1 июля 2010 года проекты муниципальных правовых актов об утверждении Регламентов по своим направлениям деятельности.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района "Усть-Вымский" Дуданова Е.Н.
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МР "Усть-Вымский"
от 15 апреля 2010 г. № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЛИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
(в ред. Постановления
администрации муниципального района
"Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" административных регламентов исполнения муниципальных функций и (или) административных регламентов оказания муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальных функций или оказании муниципальных услуг органами администрации муниципального района "Усть-Вымский", порядок взаимодействия между органами администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностными лицами, а также взаимодействия с юридическими и физическими лицами (далее - Заявители).
(пп. "д" введен Постановлением
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
е) показатели доступности и качества муниципальных услуг.
(пп. "е" введен Постановлением
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
19. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
20. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
21. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
22. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность муниципальных служащих администрации МР "Усть-Вымский", должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
23. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования Заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции и (или) оказания муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- органы администрации муниципального района "Усть-Вымский" и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
III. ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
24. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов в обязательном порядке осуществляет следующие действия:
а) анализирует нормы действующего законодательства, регламентирующие процедуру предоставления итоговых документов в рамках оказания муниципальной услуги;
б) проводит анализ ранее поступавших предложений и жалоб, поступивших от заинтересованных организаций и граждан на осуществление муниципальной услуги;
в) с учетом поступивших предложений и замечаний готовит проект административного регламента и обеспечивает размещение проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте согласно пункту 3.1
настоящего Положения для публичного обсуждения с указанием срока публичного обсуждения;
(пп. "в" в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) направляет проект административного регламента на экспертизу (правовую, антикоррупционную, при необходимости на независимую);
(пп. "д" в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
(см. текст в предыдущей редакции
)
е) после окончания срока обсуждения проекта административного регламента готовит проект правового акта об утверждении и введении в действие административного регламента;
(пп. "е" введен Постановлением
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
ж) после утверждения административного регламента обеспечивает его размещение в сети Интернет на официальном сайте согласно пункту 9.1
настоящего Положения.
(пп. "ж" введен Постановлением
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 11.10.2010 № 756)
25. Уполномоченный орган, ответственный за разработку административных регламентов, вправе привлекать независимых экспертов, а также запрашивать по нему мнение общественных организаций.
26. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения муниципальной функции (оказания муниципальной услуги) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, мнение общественных организаций должно быть взаимосвязано с предметом регламента.
27. Регламент вступает в силу в порядке, установленном утверждающим его муниципальным правовым актом.